Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

ИЗ СТЕНОГРАММЫ ЗАСЕДАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЕННОГО ТРИБУНАЛА 26 февраля 1946 года

ПОКАЗАНИЕ СВИДЕТЕЛЯ ГРИГОРЬЕВА Я.Г.

Председатель: Как ваше имя?

Свидетель: Григорьев Яков Григорьевич.

Председатель: Повторяйте за мной слова присяги:

«Я, гражданин Советского Союза Яков Григорьев, вызванный в качестве свидетеля по настоящему делу, перед лицом Высокого Суда обещаю и клянусь говорить Суду только правду обо всем, что мне известно по делу».

(Свидетель повторяет слова присяги.)

Вы можете сесть.

Смирнов [Смирнов Л.Н. — помощник главного обвинителя от СССР на Нюрнбергском процессе]: Скажите, пожалуйста, свидетель, в какой деревне вы проживали до войны?

Свидетель: В деревне Кузнецове, Порховского района, Псковской области.

Смирнов: В какой деревне вас застала война?

Свидетель: В деревне Кузнецове.

Смирнов: Существует ли сейчас эта деревня?

Свидетель: Не существует.

Смирнов: Я прошу вас рассказать суду, при каких обстоятельствах произошло уничтожение деревни.

Свидетель: В памятный день 28 октября 1943 г. немецкие солдаты неожиданно напали на нашу деревню и стали творить расправу с мирными жителями, расстреливать, загоняя в дома. В этот день я работал на току со своими двумя сыновьями, Алексеем и Николаем. Неожиданно к нам на ток зашел немецкий солдат и велел следовать за ним. Нас повели через деревню в крайний дом. Я сидел около самого окна и смотрел в окно. Вижу, немецкие солдаты гонят еще большую толпу народа. Я заметил свою жену и маленького своего сына 9 лет. Их сначала подогнали к дому, а потом повели обратно, куда — мне было тогда неизвестно.

Немного погодя входят три немецких автоматчика, и четвертый держит наган в руках. Нам приказали выйти в другую комнату. Поставили к стенке всю толпу 19 человек, в том числе меня и моих двух сыновей, и начали из автоматов стрелять по нас. Я стоял около самой стенки, немного опустившись. После первого выстрела я упал на пол и лежал не шевелясь. Когда расстреляли всех, они ушли из дома. Я пришел в сознание, гляжу — невдалеке от меня лежит мой сын Николай, он лежал ничком и был мертв, а второго сына я сперва не заметил и не знал, убит он или жив. Потом я стал подниматься, освободив ноги от навалившегося на них трупа. В этот момент меня окрикнул мой сын, который остался, в живых.

Смирнов: Окрикнул второй ваш сын?

Свидетель: Второй, а первый лежал убитый невдалеке от меня. Сынишка крикнул: «Папа, вы живой?»

Смирнов: Он был ранен?

Свидетель: Он был ранен в ногу. Я его успокоил: «Не бойся, сыночек, я тебя не оставлю, как-нибудь уйдем. Я тебя вынесу отсюда». Немного погодя загорелся дом, в котором мы лежали. Тогда я, открыв окно, выбросился из него вместе со своим раненым мальчиком, и мы стали ползти от дома, притаясь, чтобы не заметили немецкие солдаты. Но на пути нашего отхода от дома стояла высокая изгородь, мы не сумели раздвинуть изгородь, а начали ломать ее. В этот момент нас заметили немецкие солдаты и начали по нас стрелять. Я тогда шепнул своему сынишке, чтобы он притаился, а я побегу. Мне его было не снести, и он побежал немного и, благодаря зарослям, притаился, а я побежал дальше, отвлекая внимание солдат. Немного пробежав, я вскочил в постройку, стоявшую около горящего дома. Посидел там немножко и решил идти дальше. Я убежал в ближайший лес, находящийся неподалеку от нашей деревни, и там переночевал. Наутро я встретил из соседней деревни Алексея Н., который мне сообщил, что мой сын Леша жив, так как он уполз. Потом, на второй день после этого, я встретил из этой деревни Кузнецове мальчика Витю — это был беженец из-под Ленинграда и проживал во время оккупации в нашей деревне... Он тоже чудом спасся, выскочив из огня. Он мне сказал, как происходило дело во второй избе, где были моя жена и мой малый сынишка. Там дело происходило так: немецкие солдаты, загнав людей в избу, отворили в коридор дверь и через порог стали поливать из автомата. Со слов Вити, там горели живые люди, в том числе, по его словам, сгорел заживо мой мальчик Петя девяти лет. Когда Витя выбегал из избы, то видел, что мой Петя еще был жив и сидел под лавкой зажавши ручонками уши.

Смирнов: Сколько лет было самому старшему жителю деревни, уничтоженному немцами?

Свидетель: Сто восемь лет — старуха Артемьева Устинья.

Смирнов: Сколько лет было самому младшему, уничтоженному в деревне?

Свидетель: Четыре месяца.

Смирнов: Сколько всего было уничтожено жителей деревни?

Свидетель: 47 человек.

Смирнов: За что немцами было уничтожено население вашей деревни?

Свидетель: Неизвестно.

Смирнов: А что говорили сами немцы?

Свидетель: Когда немецкий солдат пришел к нам на гумно, мы его спросили: «За что вы нас убиваете?» Он сказал, что знаете ли вы деревню Максимово, — эта деревня по соседству с нашим сельсоветом. Я ответил «да». Он сказал мне, что эта деревня Максимово — капут, и жители — капут, и вам — капут.

Смирнов: А за что капут?

Свидетель: За то, что, мол, у вас спасались партизаны. Но это слово не соответствовало делу, потому что у нас партизан в деревне не бывало и у нас партизанской деятельностью никто не занимался, потому что было некому. В деревне остались старые и малые, и деревня партизан даже не видела.

Смирнов: Много ли взрослых мужчин оставалось в вашей деревне?

Свидетель: Был один 27-летний мужчина, но он был больной, полоумный и параличный, а то были старики и малые, а остальные мужчины были в армии.

Смирнов: Скажите, пожалуйста, свидетель, только ли население вашей деревни постигла такая участь?

Свидетель: Нет, не только. Немецкие солдаты расстреляли в Курышеве 43 человека, во Вшивове — 47, в той деревне, в которой я проживаю сейчас, в деревне Павлове — сожгли 23 человека, и в других деревнях, где насчитывалось по нашему сельсовету около 400 человек, уничтожили мирных жителей старых и малых.

Смирнов: Я прошу вас повторить цифру, сколько было уничтожено в вашем сельсовете?

Свидетель: Около четырехсот человек только в одном нашем сельсовете.

Смирнов: Скажите, кто остался в живых из вашей семьи?

Свидетель: Из моей семьи остались в живых только я и мой мальчик. Застрелены в моей семье: жена на шестом месяце беременности, сын Николай 16 лет, сын Петя 9 лет и невестка, жена брата, с двумя ребятами — Сашей и Тоней.

Смирнов: Я не имею больше вопросов, господин председатель.

Председатель: Кто-нибудь из других обвинителей хочет задать вопросы свидетелю? (Молчание.) Кто-нибудь из защитников хочет задать вопросы свидетелю? (Молчание.) Свидетель может идти.

Собеседование у викингов

– Почему вы покинули предыдущего ярла?
– Почему вы выбрали именно наш драккар?
– Был ли у вас ранее опыт грабежей?
– Знаете ли вы руны?
– Выполните тестовый захват деревни.
– Кем вы видите себя через 5 набегов?
– Приведите пример ваших наиболее и наименее успешных набегов. Что стало причиной таких результатов?
– Не помешает ли ваша личная жизнь набегам?
– Как вы относитесь к поздним походам или сверхурочным набегам?
– Как бы вы объяснили навигацию шестилетнему?
– Не думали ли вы переплыть на другой фьорд?
– Необходимо ли вам облачение, или вы можете рубить своим топором?
– Важны ли для вас совместные распития меда с ярлом?
– Имеются ли у вас жетоны и бляхи о завершенных походах?
– Почему вы делали перерыв в набегах?
– Как вы определяете для себя успешный набег?
– С каким из воронов Одина вы себя ассоциируете?
– Взойдете ли вы на драккар, если там дают на 1 сельдь меньше, чем везде, но ярл шикарно дудит в рог?
– Определите, правильно ли заточен топор.
– Что, по–вашему, самое трудное в совмещении грабежей и пьянства?
– Что выберете: молодая, развивающаяся дружина, с рискованными набегами на дальние южные поселения или стабильная небольшая часть скудной добычи без особого риска в грабежах соседних общин?
– Мы обязательно к вам вышлем гонца!

100 вопросов ребенку, на которые ему будет интересно отвечать

100 вопросов ребенку, на которые ему будет интересно отвечать, которые дадут родителю кучу новой информации о детях и займут вас всех достаточно надолго

  1. Нескучные вопросы вместо «Как прошел твой день?»
  • Какое событие сегодня было самым интересным?
  • Что нового ты узнал за день?
  • Что заставило тебя улыбнуться сегодня?
  • Кто сделал что-нибудь смешное, веселое, глупое?
  • Что удивило тебя сегодня?
  • Помог ли ты кому-нибудь?
  • Кто-нибудь сделал что-то хорошее для тебя?
  • Ты сегодня гордился собой? Из-за чего?
  • Тебе было грустно?
  • Что сегодня было сложным или непонятным для тебя?
  • Во что ты играл сегодня со своими друзьями?
  • С кем ты сидел сегодня за обедом?
  • С кем из одноклассников ты хочешь дружить, но пока не дружишь?
  • Кто из твоих одноклассников твоя полная противоположность?
  • Кто из воспитателей или учителей тебе нравится больше всех? А кто не очень?
  • Если бы ты на один день стал учителем, чему бы ты научил своих одноклассников?
  • Что-нибудь привело тебя в раздражение?
  • Кто-нибудь в этот день поступил несправедливо?
  • Было ли что-то, что тебя смутило?
  • С чем ты был не согласен сегодня?
  • Если бы сегодняшний день можно было прожить еще раз, что бы ты сделал по-другому?
  • Что у тебя не получилось на этой неделе? А что получилось?
  1. Вопросы, которые развивают фантазию
  • Если бы с неба шел дождь из еды, что бы ты хотел, чтобы это было?
  • На каком животном ты хотел бы прокатиться: на слоне или на жирафе?
  • Если бы ты мог переименовать цвета, как бы ты их назвал?
Collapse )

Мои твиты

Collapse )

Омега-3-полиненасыщенные жирные кислоты (ПНЖК) давно стали предметом пристального внимания ученых

Американские ученые показали обратную связь всех конечных точек смертности с содержанием омега-3-полиненасыщенных жирных кислот
Согласно их выводам, более высокие уровни некоторых основных ПНЖК в тканях и крови могут снижать вероятность смерти от всех причин в среднем на 13% и в итоге замедлять процесс старения

Омега-3-полиненасыщенные жирные кислоты (ПНЖК) давно стали предметом пристального внимания ученых
В 1970-х у гренландских эскимосов обнаружили обратную связь между уровнем этих жирных кислот и риском острого инфаркта миокарда
Под ПНЖК чаще всего подразумевают альфа-линоленовую кислоту растительного происхождения, а также эйкозапентаеновую, докозапентаеновую и докозагексаеновую

Омега-3 содержатся в клеточных мембранах и кровеносных сосудах, но не синтезируются в необходимых количествах нашим организмом, оставаясь одним из важнейших компонентов полноценного здорового питания

Проще всего получать их из пищи — морской рыбы и морепродуктов, льняного, рыжикового и горчичного масел, чиа, шпината и морских водорослей.

Как отмечают ученые, эффективность омега-3 для снижения риска сердечно-сосудистых заболеваний некоторое время оставалось спорным (примеры таких работ: 1, 2), поскольку результаты различных исследований были противоречивыми
Тем не менее проведенный пару лет назад метаанализ показал в этом плане значительное падение вероятности инфаркта миокарда и ишемической болезни сердца.

Однако взаимосвязь между содержанием омега-3-полиненасыщенных жирных кислот в крови и риском смерти от всех причин до сих пор не изучали: единственный метаанализ, показывающий положительную корреляцию, базировался на самооценке потребления рыбы, то есть не может считаться объективным

По словам авторов нового исследования — сотрудников Медицинской школы Сэнфорда при Университете Южной Дакоты и Исследовательского института жирных кислот (США), — надежным показателем потребления ПНЖК остается их уровень в эритроцитах
Следовательно, четкое представление можно получить, изучив биомаркеры

Исследование опубликовано в журнале Nature Communications
https://www.nature.com/articles/s41467-021-22370-2

Авторы объединили индивидуальные анализы 17 проспективных когортных исследований Консорциума исследований жирных кислот и проанализировали связь со смертностью от сердечно-сосудистых заболеваний, рака и других причин

«Объединенные анализы включали измерения циркулирующих омега-3-полиненасыщенных жирных кислот у 42 466 человек, 15 720 (37%) из которых умерли во время наблюдения (в среднем 16 лет)
Изначально средний возраст участников составлял 65 лет, 55% были женщинами, 87% принадлежали белой расе
<…>
Примерно 30% смертей были связаны с сердечно-сосудистыми заболеваниями, 30% — с раком, а остальные 39% — со всеми другими причинами»

Сравнивая медианы первой и пятой частей выборки (квинтили; то есть примерно 90-й и 10-й перцентиль), ученые выяснили, что более высокие уровни эйкозапентаеновой (EPA), докозапентаеновой (DPA), докозагексаеновой (DHA) кислот (а также EPA + DHA) связаны со снижением риска общей смертности на 9-13%

«В анализе по квинтилям значимые тенденции наблюдались для EPA, DPA, DHA и EPA + DHA (все < 0,01)

В сравнении верхнего и нижнего квинтилей каждая из жирных кислот на 15-18% снижала риск смерти», — уточнили авторы работы

В целом вероятность умереть от болезней сердечно-сосудистой системы падала на 15%, от рака — на 11%, от других причин, вместе взятых, — на 13%

Напротив, для растительной α-линоленовой кислотой такой достоверной связи не выявили (риск понижался всего на 1%)

Все результаты скорректировали по нескольким индивидуальным и медицинским факторам: возраст, пол, вес, кровное давление, наличие вредных привычек, сахарного диабета и так далее

«Ассоциации омега-3 с общей смертностью оставались сходными, без существенных различий после учета нескольких испытаний. Общие результаты не изменились ни при исключении участников, принимавших рыбий жир, ни в когортном анализе»

Подытоживая вышесказанное: всесторонний анализ исследований омега-3 показал, что длинноцепочечные эйкозапентаеновая, докозапентаеновая и докозагексаеновая кислоты, содержащиеся в рыбе и морепродуктах, действительно тесно связаны со снижением риска смертности от всех причин, в отличие от растительной α-линоленовой кислоты

Садись! Двойка! Дай сюда дневник!

«— Что, совсем тупой?! Ты что сотворил?!
— Я хотел…
— Чего ты хотел?! Тебе русским языком сказали: сначала пишешь фамилию, а потом имя
А ты? Почему у тебя все наоборот?!
— Я думал…
— Чтобы думать, мозги нужны
А у тебя мозгов нет, раз сначала имя пишешь, а потом фамилию
Садись
Двойка! Дай сюда дневник!
— Я его забыл…
— Что-о-о-о?!! А голову ты дома не забыл?!

Этот диалог между учителем и учеником мог случиться в любом российском регионе, в любой школе

Наверное, каждый второй может вспомнить свою школьную историю, когда ему объясняли про «голову забыл»
Но наши случаи — это все-таки частности, они не так убедительны

Пока не все данные обработаны и опубликованы
Но уже можно сделать один очень важный вывод

За время обучения в младшей школе у детей стремительно опускается оценка своей личности

Если в первом классе высокая самооценка у 43,7% детей, то к четвертому количество уверенных в себе падает до 24,2%

Количество учеников с заниженной самооценкой, наоборот, возрастает с 30,2 до 36,6%

Грубо говоря, за четыре класса младшей школы ребенку успевают внушить, что он полное ничтожество
И эти цифры — куда более серьезный повод для паники, чем ЕГЭ и прочие реформы

Главный инструмент в снижении самооценки — отметки

Забыл тетрадку — двойка
Вместо «2 + 3» написал «3 + 2» — двойка

Поглядел в окно на воробьев — двойка

Не услышал учителя — двойка

Залез на поля страницы — двойка
Для учителя это просто цифра «2»

Для ребенка диагноз: он плохой, он недостойный, из-за него бабушка болеет, а папа с мамой подали на развод
К отметкам добавляются окрики про «тупость» и «что из тебя получится»
Они окончательно утверждают ребенка в мысли о его никчемности

В итоге мы получаем комплекс неполноценности в национальном масштабе

Можно, конечно, сказать: мол, так и надо, все правильно — родители детей балуют, внушают им всякие глупости о том, что они умные и замечательные, а школа возвращает в суровую реальность
Это было бы правдой, если бы мы жили действительно в таком ужасном мире
К счастью, взрослый мир не так жестко устроен, как школьный

Школа плодит огромную армию людей с заниженной самооценкой
Из нее вытекает львиная доля наших проблем: пьянство, неготовность проявлять инициативу, агрессия, равнодушие
Даже мания величия часто вытекает из комплекса неполноценности

Если человек кричит: «Я здесь самый крутой, а кто с этим не согласен, сейчас получит в морду!», значит, самооценка у него сильно занижена, ибо тот, у кого она высокая, вряд ли будет об этом кричать

Человеку, который не уверен в том, что он хороший и его любят, важно доказать свою принадлежность к какой-то особо выдающейся расе или стране

Уверенные в себе люди могут комфортно жить, даже признавая, что их государство или нация частенько бывали неправы

Я тут дошел до глобальной политики. Наверное, сейчас нужно упомянуть Путина или на крайней случай министра образования и науки — критика государства принесет, конечно, лишнюю сотню лайков и слегка повысит мою самооценку, но начинать надо не с нее
А с… ну, например, с себя

Мы все соучастники этого преступления

Сколько раз, встречая сына или дочь на пороге, говорим не человеческое: «Привет! Как я рад тебя видеть!», а чудовищное: «Ну, какие оценки в школе? Надеюсь, двоек нет?» Каждый из нас регулярно снижает самооценку своих детей, своих коллег, своих друзей, своих родителей
Я не исключение
И мне стыдно

Встать на путь исправления не так-то просто

Мы хронически не умеем хвалить

У нас есть дежурное «молодец!», и на этом наши лингвистические запасы иссякают

Зато ругать мы умеем ярко, сочно и разнообразно
Мы профессиональные специалисты по производству комплексов неполноценности…

После этих строк я решил хоть чуть-чуть исправиться
И выписал себе набор похвал для окружающих:

«У тебя получилась отличная статья! Думаю, она порадует многих читателей»

«Спасибо, что помыл посуду
Ты не представляешь, какой это кайф — ужинать в чистой кухне»

«Ты так классно сделал это! Лично у меня вряд ли бы так получилось»

«Я так рад, что ты купил мне шоколадку
Теперь мне жить и работать будет гораздо веселей»

«Все-таки очень здорово, что я работаю вместе с вами»

Ух… Эти пять предложений дались мне тяжелее, чем весь остальной текст
Все-таки плодить заниженную самооценку куда легче, чем с ней бороться

«Рабскими» называет Елена Загородняя новые образовательные стандарты, предложенные российскими чиновниками, и поясняет: по похожей программе британские колонизаторы учили в Индии детей…

В России всегда было очень хорошее и мощное образование
Сейчас делается очень многое для того, чтобы превратить наше образование в полную профанацию, в нонсенс
Это делается для того, чтобы превратить людей, и не только русских, это делается во всех странах мира, в невежественные существа, которыми было бы легко управлять
Мы видим исполнение планов социальных паразитов по установлению мирового господства, с превращением людей в стадо разумных животных – тупых, запуганных, послушных, работящих, с минимальными запросами…
Если мы хотим избежать «чести» быть овцами в таком безчеловечном стаде, нам нужно начинать действовать немедленно, в тот самый момент, в который мы узнали о грозящей нам смертельной опасности
Каждое мгновение промедления может быть именно тем мгновением, которого может нам не хватить для победы, для искоренения Зла на нашей замечательной планете...»

Мои твиты

  • Чт, 16:30: Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и как работает синапс https://t.co/Ew2TDWGq6Z
  • Чт, 22:05: Скорость солнечного ветра колеблется от 300 до 1200 км/сек. Потоку заряженных частиц потребуется 2-3 дня, чтобы достичь магнитосферы нашей планеты, где они благополучно отразятся и направятся к полюсам, вызвав полярные сияния https://t.co/x8IeahUc8o
  • Пт, 09:23: Глубоководный червь–экстремофил из гидротермального источника https://t.co/xUDLt3ANo2
  • Пт, 09:47: https://t.co/WHYXMDMzhp
  • Пт, 09:53: Caitlin Green: The medieval 'New England': a forgotten Anglo-Saxon colony on the north-eastern Black Sea coast https://t.co/0T5v61YvVQ
  • Пт, 10:44: Спускается на землю Мессия Всеобщее ликование, народные гуляния - один только ребе Либерман сидит и деньги пересчитывает Мессия не выдерживает, подходит к нему: - Либерман, сколько можно вас ждать?! Ребе редким тоном отвечает: - Ой, ну кто бы говорил!

Мои твиты

Collapse )

Оки/Чпоки

Многие наверное уже интересовались этим и знают что да как, но давайте повторим, тем более там не все так просто и однозначно. Версий на самом деле чуть ли не несколько десятков. Давайте соберем самые популярные:



Версия 1:

Самое распространенное предположение, что O.K. произошло от сокращения места рождения президента США Мартина Ван Бюрена, Old Kinderhook, штат Нью-Йорк. Ван Бурен выбрал себе псевдоним, совпадающий с местом рождения, приведший к рекламному слогану «Old Kinderhook is O.K.» его кампании в 1840 году, распространяемому Демократической партией, членами которой были молодые и активные американцы.



Версия 2:

Второе предположение в том, что выражение O.K. появилось как обозначение аббревиатуры в бостонской газете в 1839 году. Она означает «oll korrect» — неправильно написаное «всё правильно». Эта шутка тоже появилась не на пустом месте — немецкие корректоры после годной статьи писали «ohne korrektur» — то есть, «без корректуры».
Версия 3:

К примеру, французы полагают, что это выражение возникло во время войны, когда делали ежедневные раппорты о погибших солдатах. Писали «0 killed» («0-ноль убитых»), что для краткости стали произносить «O K» («О Кей»). И позднее, это выражение стало повсеместно использоваться английскими летчиками во время Второй мировой войны, когда они сообщали на базу, что у них нет потерь и вообще нет проблем с авиацией.

Версия 4:

Еще одна подобная гипотеза состоит в том, что президент США Джексон употреблинл это выражение при принятии административных решений. Он писал «all correct» на немецкий манер «oll korrekt», или, сокращенно, «O.K.».



Версия 5:

Еще одна версия, что «ОК» происходит из современного греческого «OLA KALA», выражения, используемого греческими моряками и укладчиками рельсов в США, которые отмечали эти две буквы на рельсах, обозначая «всё в порядке, всё идёт хорошо» и т. п.



Версия 6:

Жители Оклахомы утверждают, что «O.K.» произошло от сокращенного написания их родного штата, принятого во время одной предвыборной кампании.



Версия 7:

Есть предположение: O.K. произошло от первых букв имени и фамилии какого-нибудь человека, например индейского вождя Old Keokuk’a



Версия 8:

Еще предположение строится на том, что слово заимствовано из какого-нибудь другого языка или диалекта английского. Например, финского – oikea

Языковые версии.
Okeh – слово Чокто, означающее «да»
О Ке – на языке мандинго означает «всё хорошо»
Wav Kay – у народа Волоф означает «да, действительно»
Omnia Correcta – на латыни означает «всё правильно»
Och Aye – на шотландском означает «Оо,да»
Ос – произошло от латинского утвердительного «hoc»



Версия 9:

Также существует версия, что возникновение связано с появлением контейнерных морских перевозок. В обязанности портового грузчика входила маркировка контейнеров типа «всё в сохранности» (All Keep). Естественно, уровень образования в те далёкие времена был не тот, тем более у грузчиков. И поэтому один из них, чтобы не наделать кучу ошибок, решил писать ОК (и ошибся-таки в первой же букве!). Коллеги, тоже не желающие заморачиваться по поводу грамотности, переняли… и пошло-поехало.



Версия 10:

Еще одной очень убедительной представляется такая вот собирательная версия из некоторых предыдущих: в 40 годах 19 века в Бостоне и Нью-Йорке среди молодых людей вошло в моду составлять аббревиатуры от слов специально написанных неправильно, например, O.W. “oll wright”, O.K. “oll korrect”, K.Y. “know yuse” и т.д. О.К. даже как-то появилось в бостонской печати. И наверняка эти сокращения скоро бы забылись, если бы не упоминаемый раннее Ван Бурен, который как раз проводил тогда избирательную компанию и своим слоганом выбрал “Old Kinderhook is O.K.” Для поддержки предвыборной кампании была создана организация под названием Democratic O.K. И О.К. стало использоваться как лозунг, а потом и просто вошло в речь обычных людей.



Версия 11:

Однако, по мнению некоторых лингвистов, ОК имеет европейское происхождение и может быть начальными буквами немецкого Oberst Kommandant или, по мнению французов, происходить от названия городка Aux Cayes на Гаити, где производится ром самого лучшего качества.



Версия 12:

Тем не менее, британский ученый выдвинул версию о том, что «ОК» появилось в эпоху Шекспира в английском языке времен королевы Елизаветы.



Версия 13:

Самым выдающимся экспертом по слову «ОК» можно назвать профессора английского языка в Columbia University Аллена Волкера Рида, который решил научно доказать американское происхождение слова. За свою долгую научную жизнь Аллену уже удалось доказать происхождение многих слов, и, прежде всего, выражений, относящихся к так называемому «американскому английскому». В своем исследовании Аллен изучил 12 версий, одна из которых связывает появление «ОК» с галетами Orrin Kendall, которыми снабжались солдаты Союза во время гражданской войны в США. По другой версии, это слово — не что иное, как термин Open Key, используемый в телеграфном языке.



Версия 14:

Другие исследователи американской истории утверждают, что «ОК» может иметь более древнее проихождение. Они приписывают это выражение американским индейцам, использующим термин «oken» для утвердительного ответа на вопрос.



Версия 15:

Заслуживает внимания и тот факт, что в южных провинциях Франции (гасконское наречие, и наречие провинции Лангедок) слово «ок» (пишется как «oc») — южнофранцузский вариант произнесения частицы «да», в противоположность северофранцузскому oïl (современное oui), используется в смысле «да», «хорошо». Возможно, что оно применялось как резолюция на документах, приказах и т. д. Если учесть события во Франции, Столетнюю войну с Англией, Фронду, множественные войны за престол между огромным количеством претендентов, привлекающих на свою сторону разные провинции, в том числе и южные, то можно допустить, что слово «ос» получило широкое распространение и несколько видоизменилось. Не стоит забывать, что гасконцы частенько занимали высшие командные должности при короле, а подчинённые вовсю копировали своего начальника, включая его любимые словечки и манеру подписывать документы. Гасконь также поддерживала связи с Англией, будучи в оппозиции к центральной власти. Этим путём слово «ос» («ok») могло попасть в Англию. Против этой версии свидетельствует только отличие в написании «ок» («oc», «langue d’oc»). Впрочем, также легко можно представить, что англичане изменили написание этого слова, а, поскольку в английском такого слова нет, они стали его произносить как «о-кей». Лишь в последнее время это слово стали трактовать как аббревиатуру, а в конце 20-го века оно часто писалось как «Ok», без точек.



Версия 16:

Келли Обедай (Obediah Kelly) – железнодорожный грузовой агент США оставляла свои инициалы на важных документах, чтобы показать, что всё в порядке.



А теперь немного об особенностях употребления:

Среди многих иностранцев очень распространена ошибка, связанная с «позитивным языком», — неверное понимание слова ОК.По своему происхождению оно является восклицанием, но по смыслу имеет более широкое значение и поэтому очень много «работает» в английском. Одна из самых известных в США публикаций о человеческих отношениях — книга доктора Томаса Харриса — озаглавлена автором I’m OK — you’re ОК. Everything’s fine, everything’s OK, — так часто отвечают американцы на вопрос: How are things?

К сожалению, многие зарубежные гости в США не только употребляют, но подчас и злоупотребляют ОК. Это происходит тогда, когда они хотят выразить свое одобрение или согласие по какому-то вопросу и машинально вкладывают в ОК слишком большой «позитивный заряд». В результате это слово настолько часто используется иностранцами, что в целом ряде случаев теряет всякий смысл. Как писал недавно один итальянский журналист, проживший год в Америке, его соотечественники, едва сойдя с самолета, засыпают встречающих целым градом ОК, независимо от того, согласны ли они с собеседником и понимают ли, о чем вообще идет речь .

Хотя среди американцев ОК не так популярно, как в других странах, США являются, наверное, единственным местом на планете, где семантика этого слова не искажается. Здесь оно не является дежурным, даже несмотря на то, что весьма разговорно по стилю. В деловой, формальной обстановке ОК обычно не используют. Например, в ответ на запрос начальника: Could you please have this memorandum ready by 2:00 this afternoon? не рекомендуется ответ: OK, sure, лучше сказать: Yes, of course / Certainly / Will do.В неофициальной обстановке OK часто выступает в качестве подтверждения уже согласованной договоренности: So we’ll meet at 6:00 at John’s place for drinks? — OK / Fine, see you later / then.

OK также употребляется, когда говорящий задает вопрос или обращается с просьбой в ожидании положительного ответа: Is it OK with you if Helen joins us? — Of course that’s OK. I’ll be glad to see her.

Однако OK можно также использовать в значении «нормально», «ничего», но нельзя — в смысле «прекрасно»: How are you today? — Well, I’m OK, but lately I’ve been terribly busy and I’m a bit tired. — How was the film? — It was OK / nothing special / It was an OK film but I really wouldn’t recommend it / I’m not crazy about it. OK может также означать согласие, но при наличии каких-либо обстоятельств или факторов, которые один из собеседников должен непременно учитывать: I’ve got to go out now I’ll be back in half an hour. — OK, but be sure you’re back by 3:30 — otherwise we could miss the train.

В других контекстах OK, особенно повторенное несколько раз, указывает на неудовольствие или раздражение говорящего тем, что собеседник морочит ему голову:

Will you be sure to pick up the laundry on your way home? — OK, OK, I already told you I’d do that!

Jimmy, it’s ten o’clock, you’ve been watching TV for over an hour and you haven’t finished your homework! — OK, OK, mom, I’ll get to it in ten minutes! I just want to see the end of this film!

О многозначности OK особенно часто забывают русские, полагающие, что это слово всегда означает только утверждение — yes, all right, в смысле «да, я согласен». Но оно также имеет значение Did you understand mе? («Вы меня поняли?»), и неосведомленность об этом приводит к частым курьезам, один из которых случился с моим знакомым из России. Он находился в США, но должен был уехать в Каракас. И для получения визы в Венесуэлу отправился в ее консульство, находящееся в крупном американском городе. Консульство было закрыто. It’s open from ten to twelve, OK? — «Открыто с десяти до двенадцати, OK!», — сообщил охранник. — No, that’s not OK, I need a visa - «Ничего не ОК. Мне нужна виза», — возразил россиянин. Охранник вовсе не ожидал от посетителя согласия или несогласия. В этом случае ОK было всего-навсего восклицанием, смысл которого был близок к русскому «ясно?».

Русские и американцы, как правило, по-разному обращаются к поскользнувшемуся прохожему. Русский спросит: «Вам помочь?». Американец же, сообразуясь с «позитивным мышлением», скажет: Are you OK?, Are you all right? Te же вопросы задаются человеку, который схватился за сердце, хотя очевидно, что он не ОК и не all right. Русский же в этом случае спросит: «Вам плохо?» что звучит вполне логично, но более мрачно.”

Из книги “Русские проблемы в английской речи“