Кампусы как фактор повышение эффективности образования
Тему появления новых кампусов как одного из факторов пересборки высшего образования обсудили на панельной дискуссии «Роль университетского кампуса в успешности студентов» в рамках Второй всероссийской ИОТ-конференции и XIII Международной Российской конференции исследователей высшего образования.
Заведующий проектно-учебной лабораторией «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ отметил, что кампусы в настоящее время играют значительную роль в успешности студентов.
Инфраструктура вуза опосредованно влияет на образовательные и научные результаты университета — например, на оценки, посещаемость и уровень отчислений.
Грамотные управленческие практики обеспечивают эффективную коммуникацию участников образовательного процесса.
Открытые пространства, аудитории создают условия для интерактива студентов и преподавателей. Локализованные кампусы повышают успешность студентов, снижают количество пропусков занятий.
Кроме этого, упрощается адаптация первокурсников.
Межвузовские кампусы позволят реально раскрыть ИОТ.
С учетом общих пространств вузы смогут активно приглашать преподавателей из других учебных заведений на свои курсы, указала ректор ТИУ. Фактически с помощью кампусов упростится запуск принципиально новой межвузовской образовательной среды.
Научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика» сообщил, что программа строительства кампусов позволяет наработать компетенции по их проектированию.
Полученный «вузами-маяками» опыт упростит задачу по созданию будущих кампусов.
Сейчас проходит новая волна отбора городов, в которых будут создаваться кампусы, отметила директор Блока агента правительства Российской Федерации ВЭБ.РФ.
29 заявок уже поступило.
Активная работа по созданию сети современных вузовских кампусов продлится до 2030 года. Инфраструктура будущих кампусов должна охватить миллион студентов.
Ректор ТГУ подчеркнул, что проектирование кампуса должно отталкиваться от тех образовательных результатов, которые хочет получить университет.
В такой парадигме идеология и политика кампуса «декомпозируются» под конкретные образовательные результаты, а инфраструктура начинает эффективно влиять на качество образования.
Эксперты констатировали, что строительство университетских кампусов и новые требования к подготовке студентов являются взаимосвязанными задачами. Появление кампуса может стать драйвером развития и повысить эффективность обучения, при этом сами концепты оперативно дорабатываются по предложениям экспертного сообщества.
Кроме этого, межвузовские кампусы становятся способом успешной кооперации и взаимодействия «университет-бизнес-государство».
Для государства поддержка кампусов становится важным инструментом для достижения технологического суверенитета.
Образование по-другому -> @newwayofedu