Categories:

Заповеди Законы, связанные с Песахом, сформулированы в талмудическом трактате Псахим

Как и ожидалось, вместо того чтобы просто поздравить верующих с очередным весенним праздником, пустились в лукавые и нудные умствования о некоем приоритете еврейской пасхи над пасхой православной

Накануне последней из десяти казней египетских — поражения первенцев — Бог повелел евреям заколоть ягнят, зажарить их мясо, а их кровью отметить дверные косяки, в результате чего в ночь 15 нисана

Бог «прошёл мимо» (пасах) домов евреев и они были спасены

Также словом «песах» назывался годовалый агнец или козленок, приносившийся в жертву в канун этого праздника (14 нисана к вечеру); его зажаривали целиком и съедали на семейной праздничной трапезе ночью

Тот, кто, не обладая ритуальной чистотой или находясь слишком далеко от Храма, не мог выполнить этот обряд 14 нисана, мог совершить его месяцем позже; это второй (Песах шени), или малый Песах, согласно позднейшей терминологии

В книге Иеhошуа бин Нуна говорится, что израильтяне, войдя в Эрец-Исраэль, праздновали Песах в Гилгалe

В книге Хроник рассказывается о праздновании Песаха в Иерусалиме в царствование Хизкияhу и Иошияhу

Иосиф Флавий сообщает, что в 65 г. н. э. в Иерусалим на жертвоприношение пасхальных агнцев в Храме прибыло не менее трех миллионов человек; такая же цифра приводится в Талмуде

С разрушением Второго храма (70 г. н. э.) жертвоприношение агнца прекратилось, в то время как другие пасхальные обряды сохранялись

Самаритяне, культовый центр которых находится на горе Гризим, до сегодняшнего дня приносят там в жертву пасхального агнца

Заповеди Законы, связанные с Песахом, сформулированы в талмудическом трактате Псахим

По мнению некоторых исследователей, праздник Песах в его окончательной форме возник в результате слияния двух изначально независимых праздников — собственно пасхальной церемонии и праздника опресноков

Возможно, пасхальная церемония развилась из обрядов, совершавшихся пастухами-кочевниками перед переходом с зимних пастбищ в пустыне на летние пастбища в обжитых районах, а обычай мазать дверные косяки кровью жертвы — из магического ритуала защиты стад

Первоначально Песах отмечался в семейном кругу — сначала в шатрах, а с поселением израильтян в Ханаане — в постоянных домах

После произведенной царем Иошияhу централизации культа в Иерусалимском Храме празднование Песаха там стало массовым

Обычай закалывать жертвенное животное, готовить и съедать его мясо при Храме, видимо, сохранялся и после возвращения из вавилонского пленения

Позднее, когда число участников увеличилось, при Храме производили только заклание, а трапезу совершали в частных домах Иерусалима

Пасхальное жертвоприношение при Храме положило конец обряду мазать косяки: теперь кровью кропили алтарь

Жертва Песах Пасхальная жертва также называется «корба́н пе́сах» (в русском варианте — «пасха»)

Согласно Пятикнижию, каждая семья (или группа семей, если они в отдельности слишком малы для съедания целого ягнёнка) должна отведать одного ягнёнка в ночь на 15 нисана

Ягнёнок не мог быть убит тем, во владении кого есть квасное

Ягнёнок должен был быть зажарен и съеден вместе с мацой и маро́ром

Нельзя было ломать у жертвы кости

До утра от жертвы не должно было ничего остаться

P.S что касается "Красной Пасхи"="Красной Весны", символом которой является Первомай, то эта символика подчеркивалась с первых годов установления Советской власти

Comments for this post were locked by the author