Заповеди Законы, связанные с Песахом, сформулированы в талмудическом трактате Псахим
Как и ожидалось, вместо того чтобы просто поздравить верующих с очередным весенним праздником, пустились в лукавые и нудные умствования о некоем приоритете еврейской пасхи над пасхой православной
Накануне последней из десяти казней египетских — поражения первенцев — Бог повелел евреям заколоть ягнят, зажарить их мясо, а их кровью отметить дверные косяки, в результате чего в ночь 15 нисана
Бог «прошёл мимо» (пасах) домов евреев и они были спасены
Также словом «песах» назывался годовалый агнец или козленок, приносившийся в жертву в канун этого праздника (14 нисана к вечеру); его зажаривали целиком и съедали на семейной праздничной трапезе ночью
Тот, кто, не обладая ритуальной чистотой или находясь слишком далеко от Храма, не мог выполнить этот обряд 14 нисана, мог совершить его месяцем позже; это второй (Песах шени), или малый Песах, согласно позднейшей терминологии
В книге Иеhошуа бин Нуна говорится, что израильтяне, войдя в Эрец-Исраэль, праздновали Песах в Гилгалe
В книге Хроник рассказывается о праздновании Песаха в Иерусалиме в царствование Хизкияhу и Иошияhу
Иосиф Флавий сообщает, что в 65 г. н. э. в Иерусалим на жертвоприношение пасхальных агнцев в Храме прибыло не менее трех миллионов человек; такая же цифра приводится в Талмуде
С разрушением Второго храма (70 г. н. э.) жертвоприношение агнца прекратилось, в то время как другие пасхальные обряды сохранялись
Самаритяне, культовый центр которых находится на горе Гризим, до сегодняшнего дня приносят там в жертву пасхального агнца
Заповеди Законы, связанные с Песахом, сформулированы в талмудическом трактате Псахим
По мнению некоторых исследователей, праздник Песах в его окончательной форме возник в результате слияния двух изначально независимых праздников — собственно пасхальной церемонии и праздника опресноков
Возможно, пасхальная церемония развилась из обрядов, совершавшихся пастухами-кочевниками перед переходом с зимних пастбищ в пустыне на летние пастбища в обжитых районах, а обычай мазать дверные косяки кровью жертвы — из магического ритуала защиты стад
Первоначально Песах отмечался в семейном кругу — сначала в шатрах, а с поселением израильтян в Ханаане — в постоянных домах
После произведенной царем Иошияhу централизации культа в Иерусалимском Храме празднование Песаха там стало массовым
Обычай закалывать жертвенное животное, готовить и съедать его мясо при Храме, видимо, сохранялся и после возвращения из вавилонского пленения
Позднее, когда число участников увеличилось, при Храме производили только заклание, а трапезу совершали в частных домах Иерусалима
Пасхальное жертвоприношение при Храме положило конец обряду мазать косяки: теперь кровью кропили алтарь
Жертва Песах Пасхальная жертва также называется «корба́н пе́сах» (в русском варианте — «пасха»)
Согласно Пятикнижию, каждая семья (или группа семей, если они в отдельности слишком малы для съедания целого ягнёнка) должна отведать одного ягнёнка в ночь на 15 нисана
Ягнёнок не мог быть убит тем, во владении кого есть квасное
Ягнёнок должен был быть зажарен и съеден вместе с мацой и маро́ром
Нельзя было ломать у жертвы кости
До утра от жертвы не должно было ничего остаться
P.S что касается "Красной Пасхи"="Красной Весны", символом которой является Первомай, то эта символика подчеркивалась с первых годов установления Советской власти
Comments for this post were locked by the author