Category:

пандемия ускорила эволюцию цифрового образования на десять лет

По данным Economist Intelligence Unit (EIU), преподаватели считают, что пандемия ускорила эволюцию цифрового образования на десять лет

«В течение последнего десятилетия мы вступали в новую парадигму, и COVID-19 только ускорил этот прогресс. Он обеспечил бензином тенденции, которые уже открыли», - сказал Майкл Хорн, соучредитель Института революционных инноваций Клейтона Кристенсена.

Стремясь лучше понять влияние текущей динамики на высшие учебные заведения, сотрудников, преподавателей и студентов, Microsoft Education в партнерстве с EIU подготовила доклад: «Преодоление цифрового разрыва для привлечения студентов к высшему образованию». EIU проводил опросы и интервью с преподавателями и студентами в США, Великобритании, Австралии и Германии, а также с мировыми экспертами в области высшего образования.
Выводы показывают, что
дистанционное и гибридное обучение, скорее всего, станет не только краткосрочным решением, но и будущей операционной моделью для многих высших учебных заведений наряду с программами на территории кампуса. Хотя более 80 процентов опрошенных преподавателей заявили, что до пандемии менее половины курсов их учебных заведений были в формате онлайн, одна треть из них сообщила, что их вуз будет постоянно добавлять онлайн-варианты для всех или большинства курсов в будущем. 

Расширение доступности виртуального обучения потребует увеличения инвестиций в технологии и дополнительное обучение преподавателей, но эти инвестиции, наряду с более гибкими программами обучения, могут сделать высшее образование более доступным и справедливым. С учебным процессом, поддержанным технологиями, отвечающими потребностям разных учащихся, и гибкими программами с графиками. Возросшие возможности удаленного обучения также будут способствовать расширению географического охвата учебных заведений, привлекая студентов к наиболее инновационным программам, а не просто близким к дому.
Есть разница во взглядах между преподавателями и студентами на готовность к дистанционному обучению. В то время как 85 % опрошенных преподавателей сообщили, что они чувствуют себя готовыми эффективно удовлетворять потребности студентов с помощью имеющихся у них ресурсов, более 60 процентов студентов заявили, что они не чувствуют себя морально или академически подготовленными к учебному году осенью 2020 года. И почти 50% студентов утверждают, что пандемия ухудшила их способность сохранять концентрацию и активность.

Эксперты в области образования говорят, что пандемия привела к стрессу, тревоге, финансовым трудностям и социальной изоляции учащихся. Согласно исследованию, проведенному Hope College в июле 2020 года, 60 процентов из 38000 опрошенных студентов сообщили, что испытывают неуверенность в основных потребностях.

Джон Хэтти, профессор и директор Мельбурнского научно- исследовательского института образования, указал на чувство изоляции и отсутствия социальной связи, которое испытывают студенты: «Одним из важнейших факторов, влияющих на вовлеченность и успеваемость студентов, является их чувство принадлежности к высшей школе. Это то, что больше всего пострадало в результате COVID-19. У них больше нет того чувства принадлежности, которое было у них раньше».

Чтобы усилить чувство связи, эксперты рекомендуют преподавателям не ограничиваться простым чтением онлайн-лекций, а вместо этого создавать больше возможностей для активного обучения и взаимодействия. 

«Новаторские школы, такие как Университет Святого Эдуарда, уже используют виртуальную анатомию, виртуальные стажировки, виртуальные консультации и виртуальное обучение студентов», - говорит доктор Ребекка Фрост Дэвис, заместитель вице-президента Университета Святого Эдуарда. Один преподаватель даже создал виртуальное место преступления с помощью 3D-камер, позволяя ученикам посещать места, куда они обычно не могли попасть. «Студенты, которые сначала выполнили симуляцию, показали лучшие результаты, потому что они меньше отвлекались во время обучения», - говорит доктор Дэвис.

Сегодняшние студенты университетов - это, в первую очередь, поколение Z, которое привыкло к технологиям и ожидает, что они станут частью их учебного опыта - 93% считают, что удаленное обучение пойдет на пользу их образованию. Но они также очень четко понимают, что они ищут: они хотят, чтобы их вузы ставили их потребности на первое место, обеспечивая физическую и виртуальную безопасность, и они хотят получить навыки, которые помогут им добиться успеха в работе и в жизни.

«В Соединенных Штатах существует стремление к высшему образованию, в частности, чтобы показать большую ценность и возврат инвестиций. В результате студенты ищут наилучшую ценность с точки зрения того, что они получают от своего высшего образования, и того, что они смогут делать на рабочем месте », - говорит д-р Стелла Л. Смит, заместитель директора Центра MACH III.

По мере того, как руководители высшего образования работают с разработчиками учебных программ и профессорами, чтобы переосмыслить курсы и отрегулировать педагогику, студенты и преподаватели соглашаются, что пандемия трансформирует высшее образование. Благодаря сотрудничеству и творчеству эта ускоренная эволюция может улучшить опыт студентов за счет интеграции новых технологий, таких как виртуальная и дополненная реальность, и создать новые возможности получения дохода для колледжей и университетов, поскольку они разрабатывают инновационные возможности для студентов, чтобы продолжить обучение на протяжении всей жизни с гибким графиком курсов или программами микростепеней в коллаборации нескольких высших учебных заведений.

https://educationblog.microsoft.com/en-us/2020/12/the-acceleration-of-hybrid-learning-for-higher-ed-students-and-faculty/
https://t.me/scienpolicy/14170
https://t.me/scienpolicy/14171

Comments for this post were locked by the author