olegchagin

Categories:

Иоганн Генрих Песталоцци

(1746 — 1827) — швейцарский педагог, более полувека посвятивший обучению крестьянских детей
Песталоцци придерживался того, чтобы обучение ребёнка строилось в соответствии с естественным путём познания и восходило от простого к сложному
Нравственное образование он считал не менее важным, чем умственное

_____________________________

Письмо есть не что иное, как рисование произвольно выбранных линейных образов; поэтому оно должно в основном следовать общим правилам линейного рисунка

Это основное положение вполне соответствует требованиям природы: ребёнок в состоянии усвоить основы линейного рисунка на два-три года раньше, чем он сможет хорошо овладеть пером
Итак, я учу детей рисовать раньше, чем заходит речь о письме, и, следуя этому способу, они учатся писать буквы совершенно безукоризненно, что обычно не встречается в этом возрасте

Весь успех основан на чрезвычайно простом положении, а именно: тот, кто умеет правильно разделить угол и верно вписать в него дугу, тем самым усвоил основы правильного написания всех букв

<...> Числа по своей сущности являются абстракцией величин; следовательно, необходимо, чтобы составляющие учения о величине предшествовали началам вычисления или по меньшей мере изучались параллельно
И здесь я, также исходя из наблюдения, прохожу с детьми первые числа, увеличивая или уменьшая числа показываемых им реальных предметов
Затем перехожу к обозначению числа точками, для того чтобы ребёнок не принимал произвольные формы за числа, а в реальности точек сам мог испытать и проверить реальность отношений чисел...

Таким образом, милостивые господа, я стараюсь в элементах обучения повсюду следовать механическим законам, при помощи которых человек от чувственных восприятий подымается к чётким понятиям
Вся природа действует согласно этим законам
Начиная с первого простейшего элемента она развивается от ступени к ступени ко всё более и более сложным формам

Comments for this post were locked by the author