olegchagin

Categories:

Что получил антропогенез от неандертальцев..?

Возможность работы в режиме максимальной и субмаксимальноймощности.
На коммуникации человек тратит почти в 10 раз больше энергии чем животные тратят на физиологические процессы. Значит, доминанта является важнейшим фактором реализации коммуникаций вообще осмысленной функциональной деятельности. Мы имеем массу примеров, когда люди в экстремальных условиях, имея мощную социальную доминанту, могут показывать чудеса выносливости и работоспособности, необъяснимые с точки зрения имеющихся физиологических представлений. Ведущим механизмом в данной ситуации может быть социальная доминанта или мощная мотивация деятельности во имя великих свершений, горизонты которых увидели гении-неандертальцы.
Классически при исследованиях работоспособности человека к физическим нагрузкам выделяют четыре вида циклической работы по мощности.
Это работа
максимальной мощности – длительностью до 20 секунд, работа
субмаксимальноймощности – длительностью 3-5 минут, большой мощности – до 40 минут и
умеренной мощности – длительностью более 40 минут.

Характеристики этих режимов хорошо исследованы в спортивной физиологии. Мы же обращаем внимание на то, что исследования племен, живущих в дикой природе, далеких от благ цивилизации показали, что работа максимальной и субмаксимальноймощности абсолютно не характерна для жителей этих племен. У них редко выделяется рельефная мускулатура, их жизнь не ставит перед ними задач, решаемых максимальными усилиями в кратчайшее время.
Мы исходим из предположения, что и неандертальцы изначально не решали таких задач.
Следовательно, их мозг не мог иметь опыта работы в режиме максимальной и субмаксимальной мощности. Этот опыт мозг неандертальца получил при эпиприпадке, и в дальнейшем использовал его для волевого сверхусилия.
Тоническая фаза судорог длится 10 секунд, клоническая – 3 минуты.
Эта длительность соответствует у человека работе в анаэробном режиме максимальной и субмаксимальной мощности.
В целом у неандертальцев и их предшественников не было необходимости в развитии физических качеств силы и скорости в большей степени, чем запрограммировано в наследственной программе. Более того, редукция стероидной фазы стресса понизила способности организма к формированию структурного следа адаптации.
Но не уничтожила их полностью. Более того, усиление обмена глутамата в головном мозге приводило к усилению функции субстратного фосфореллирования (глутамат может включаться в окислительные процессы клеток, что становится еще одним анаэробным путем получения энергии помимо пентозофосфатного шунта). Что способствовало повышению устойчивости к гипоксии.
Волевое включение режимов максимальной и субмаксимальной мощности в сочетании с умением делать стратегический выбор в ущерб тактическому привело к созданию школы, где передавались знания по управлению телом и мозгом.
В обществе неандертальцев появились богатыри (не по размеру, а по способности к сверхусилию).
В обществе появились профессиональные учителя, совмещавшие работу учителя с работой вожака и шамана.
Или, правильнее, наоборот, вожак стаи стал учителем.

Comments for this post were locked by the author