olegchagin

Categories:

два убо Рима падоша, а Третий стоит, а четвертому не быти

Тезисы концепции «Москва – Третий Рим» старец Филофей (ок. 1465–1542) изложил в своих письмах к царскому дьяку Михаилу Григорьевичу Мисюрю-Мунехину и великому князю Василию III Иоанновичу:

«Да веси, – пишет Старец Мунехину, – яко вся христианские Царства приидаша в конец и снидошася в едино Царство: два убо Рима падоша, а Третий стоит, а четвертому не быти»

В писаниях приснопамятного митрополита Иоанна (Снычева) находим такое толкование данного изречения:

«Богу угодно вверять сохранение истин Откровения, необходимых для спасения людей, отдельным народам и Царствам, избранным Им Самим по неведомым человеческому разуму причинам
В ветхозаветные времена такое служение было вверено Израилю
В новозаветной истории оно последовательно вверялось трем Царствам
Первоначально служение принял Рим – столица мира времен первохристианства
Отпав в ересь латинства, он был отстранен от служения, преемственно дарованного православному Константинополю – „Второму Риму“ средних веков
Покусившись из-за корыстных политических расчетов на чистоту хранимой веры, согласившись на унию с еретиками-католиками (на Флорентийском соборе 1439 года), Византия утратила дар служения, перешедший к „Третьему Риму“ последних времен – к Москве, столице Русского Православного Царства
Русскому народу определено хранить истины Православия „до скончания века“ – второго и славного Пришествия Господа нашего Иисуса Христа
В этом смысл его существования, этому должны быть подчинены все его устремления и силы»

Comments for this post were locked by the author