Categories:

Восстановление – наука и образование

Правительство утвердило «Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике».

Выделим научно-образовательные сюжеты.

Минобрнауки ответственно за 9 мер:

  1. Реализация программы финансовой и методической поддержки цифровизации образовательных организаций высшего образования (совместно с Минцифры).
  2. Построение в рамках реализации Национальной технологической инициативы инновационной технологической инфраструктуры следующего поколения с участием РВК.
  3. Реализация мероприятий по развитию среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, в том числе обеспечивающих опережающую подготовку кадров по новым и востребованным профессиям (совместно с Минпросвещения и Минтрудом).
  4. Разработка и реализация мероприятий по повышению привлекательности условий предоставления образовательных кредитов.
  5. Реализация программы стратегического академического лидерства (в сфере науки и высшего образования).
  6. Разработка и реализация мероприятий по поддержке занятости выпускников образовательных организаций высшего образования.
  1. Создание единых организационных и правовых механизмов координации научной и научно-технической деятельности на всех уровнях готовности НИОКР (совместно с Минэкономразвития и Минфином).
  2. Строительство медицинских центров в субъектах Российской Федерации, оснащение (переоснащение) коечного фонда в медицинских организациях (вместе с Минобороны, МЧС, ФМБА и регионами).
  3. Укрепление кадрового потенциала эпидемиологической службы (совместно с Роспотребнадзором, Минздравом и Минтрудом).

Минпросвещения упомянуто еще 4 раза:

  1. Организация в субъектах РФ обучения по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования с привлечением инфраструктуры Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) лиц:

– находящихся под риском увольнения;
– выпускников образовательных организаций;
– ищущих работу граждан

  1. Разработка и внедрение Цифровой образовательной среды.
  2. Обеспечение условий для профессионального развития педагогических работников, в том числе методической помощи.
  3. Организация методической поддержки образовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся (вместе с Рособрнадзором).

Примечательны два пассажа:

Дистант
Развитие новых форм занятости и обучения, прежде всего, дистанционных, создает потенциал для кардинальных структурных изменений на рынке труда, в сфере образования и переквалификации. Возможно существенное повышение гибкости рынка труда и образования как со стороны спроса, так и со стороны предложения, быстрая и во многом саморегулируемая подстройка системы образования и переквалификации к потребностям экономики, снятие территориальных барьеров и объединение региональных рынков труда и образования для многих профессий в один федеральный рынок с усилением конкуренции, повышением качества оказания услуг, ростом производительности труда. Дистанционный труд в связке с дистанционной системой переподготовки персонала может стать основой решения проблемы эффективной занятости населения в целом по стране.

Цифра
Цифровизация может стать драйвером технологического прорыва, роста производительности труда во многих секторах экономики. Меры по стимулированию технологического развития в целом и цифровизации различных отраслей и сфер экономики как важнейшего элемента такого развития будут не просто способствовать ускорению восстановления экономики, но и принципиально новому качеству устойчивого экономического роста за пределами периода восстановления.

Итог
По подавляющему большинству направлений работы в научно-образовательной сферы уже реализуются практические меры, предусмотренные Планом. Особенно правительственные эксперты отмечают эффективность работы Минобрнауки – министра Валерия Фалькова и его управленческой команды.

Текст Плана размещен каналом «Майский указ»: https://t.me/maydecree/4463
https://t.me/scienpolicy/12238

Comments for this post were locked by the author