... стремится быть обученным, но избегает воспитания
Давно уже не только ученики не видят смысла в воспитании, но и учителя, или претендующие на это знание, не понимают, зачем нужно воспитывать учеников. Без воспитания же, то есть без обучения подвигу ученики стремятся непросто использовать готовые чужие достижения, но и делать это максимально эффективным образом.
Ученики за счёт природных данных уже сознательно избегают любых трудностей в использовании знаний.
Они движутся по течению в направлении упрощения жизни. Такое упрощение делает их нечувствительными к необычным решениям, не дающим немедленного эффекта.
Оценка эффективности быстро сводится к размеру прибыли.
Коллективы, сформированные из таких обученных, но не воспитанных людей поощряют такое отношение у всех своих членов.
Ценность членов таких коллективов определяется только прибылью.
Изменение внешних условий легко разрушает такой коллектив. И религия, для них, имеет единицу измерения. Этой единицей является определённое количество денег.
Стремление в центр ареала в таких коллективах приводит к формированию иерархии, неотличимой от иерархии в животных стаях.
В русской учебной традиции не было отделения обучения от воспитания. Такое объединение обучения и воспитания предъявляло особые требования к учителю. Научить учителя обучать учеников – это дело учебного заведения. Научить учителя воспитывать учеников – это дело семьи и общества.
Способность к подвигу – заслуга семьи и общины.
Ученики, будучи не только обученными пользоваться чужими заслугами, но и готовыми к экстремальным нагрузкам, в коллективах могут пойти против течения в интересах дела.
Под течением здесь понимается стремление невоспитанных людей подняться по иерархической лестнице любой ценой.
У полноценно сформированных людей реализованная в действие способность к сверхнагрузкам становится потребностью.
Такое отношение к делу разрушает иерархические отношения в коллективах, организовать дело в таких коллективах можно только на равных.
Такие коллективы способны к саморазвитию.
Выход в космос – это всего лишь естественное следствие полной реализации обученного и воспитанного человека.
Ему жаль упустить шанс заглянуть за грань возможного. Если же в таком коллективе появляется человек обученный, но не воспитанный, то он не в состоянии оценить отношений в этом коллективе.
В поисках критериев эффективности работы он легко находит прибыль как идеальный критерий, и также легко обнаруживает простые и лёгкие методы повышения этой эффективности. Последствия реализации такого подхода в организации дела мы наблюдаем сейчас на обломках некогда великой державы.
Снижение уровня воспитания, то есть формирования готовности к сверхнагрузкам приводит к общественной гибели.
Упрощение критериев эффективности до прибыли завладело умами обученных, но не воспитанных. Эти люди, у которых не было сформировано умение напрягаться иначе как ради денег, использовали полученное от общества – умение использовать чужое, что дано каждому с рождения и подавляется воспитанием – стремление вверх по головам ближних.
Естественно, «западное общество» этим людям служит образцом.
Никогда не захотят они жить среди воспитанных людей.
Люди же, хорошо умеющие использовать чужое, будут для них до конца жизни идеалом.
Comments for this post were locked by the author