olegchagin

Category:

ПОШАГОВЫЙ МЕХАНИЗМ СОЗДАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБЩИН

  1. Изучить Конституцию Украины (ст.5,8,140-146)

(http://zakon4.rada.gov.ua/.../show/254%D0%BA/96-%D0%B2%D1%80), Закон Украины «О местном самоуправлении» (http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/280/97-%D0%B2%D1%80), "Об органах самоорганизации населения" (http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/2625-14), положение «об общих собраниях граждан по месту жительства» (http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/3748-12), не помешает и Гражданский кодекс (http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/435-15), а также «Всеобщая декларация прав человека» (http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/995_015), Декларация о государственном суверенитете Украины от 16.07. 1990 г. (http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=11322), Европейская хартия местного самоуправления (http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/994_036).
По их прочтении обнаруживается, что территориальные общины (громады) являются основным фундаментом всей структуры власти государства. Повсеместное их создание и принятие ими всех объектов коммунального имущества, объектов промышленности, сельского хозяйства, образования и здравохранения, земель территорий общин должно было быть следующим шагом, после принятия Конституции Украины в 1996 году, что не было сделано для удобства приватизации и управления народным имуществом сверху.
Важно понять, что территориальная община (громада) должна являться собственником земли на своей территории и всего недвижимого имущества (объектов коммунального, промышленно-отраслевого, здравохранения, образования и т.д.), доставшегося еще с советского периода, которым право распоряжения принадлежит народу в лице территориальных общин (громад). Без разрешения (согласия) территориальной общины (громады), любое отчуждение не должно происходить. Например, аренда земли, которая оплачивается коммерческими объектами, расположенными на вашей территории в местный бюджет, а какая часть сумм направляется на благоустройство территории вашего дома, двора, квартала, улицы? А сколько рекламных площадей на зданиях и сооружениях дают поступлений и кому, а сколько вам? Сколько бесхозных помещений, подвалов и чердаков, принадлежащих вам продано или передано в аренду без вашего ведома, а сколько от этого средств поступило (поступает) вашей общине (громаде)? Сколько вообще объектов и субъектов, расположенных на территории общины (громады) платит налогов и отчислений в бюджеты и фонды, а сколько возвращается на благо вам? А какая доля крупных не приватизированных объектов, расположенных на вашей территории принадлежит вам? И, в конце концов, какая доля природных ресурсов (полей, лесов и водоемов), в т.ч. разведанных и добываемых, принадлежит вам?

  1. Собрать посредством письменных запросов, согласно закону «О доступе к публичной информации» (http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/2939-17), данные: - была ли создана когда-либо, кем-либо территориальная община (громада) или орган самоорганизации населения в вашей административной единице (районе, городе, селе, поселке, квартале, улице, дворе, и т.д.); - кто, как и когда создавал ваш местный совет (исполком, администрацию, милицию, суд и т.д.), на каком основании и чьим представительским органом является ваш совет (исполком, администрацию), имеет ли право пользования землей и имуществом, на которой располагается (по закону). Ответы вас в высшей степени удивят, а может быть, и останутся без ответа. Для вас многое проясниться, когда обнаружится, что юридические лица, лихо распоряжающиеся от вашего имени вашим имуществом и дальнейшей судьбой, даже не прошли законного оформления и согласования с вашей территориальной общиной или органом самоорганизации населения – домовым, уличным, квартальным комитетом.

Эти данные нужны и для понимания, и для использования их в положениях устава конкретной территориальной общины (громады).

  1. Осознать, что система действующей власти работает «по умолчанию» - не берешь своих прав, не дают.

По законодательству территориальная община (громада) – объединение жителей административной единицы.
Пока жители разрознены и не изъявляют свою волю – сама по себе работает система представительских органов при отсутствии действенных механизмов воздействия на них со стороны народа.
Чтобы жителей объединить для самозащиты и саморазвития, надо их проинформировать об их правах и, что самое главное собрать на общее собрание для волеизъявления.
Вот на сложности практической реализации этого момента и держится уверенность нынешней власти в собственной не подконтрольности и безнаказанности.
Поэтому необходимо разъяснить людям, что по законодательству – территориальная община (громада) – единственное легитимное образование, позволяющее наложить вето на неправомерное решение властей (решения общественных организаций носят скорее характер психологического давления, рекомендации; суды куплены) и, наоборот, продвигать свои проекты в интересах общины (громады).
Было не ясно, как можно в одном месте и в одно время собрать большое село, не говоря уже о районе или городе. Но опять-таки выход есть. Опираясь на «положение об общих собраниях…» - любой человек может делегировать свой голос представителю. Существует форма подписного листа – доверенности (прилагается по запросу), согласно которой люди доверяют представителю свои голоса (с указанием паспортных данных, телефона, подписи). Очень похоже на депутатов, разница лишь в том, что вы их не знаете или видите редко – только в период от выборов до выборов и забрать у депутата свой голос человек, по факту, не может, а в этом случае – элементарно. Предусмотреть, например, форму заявления в общину (громаду)– больше этому своему представителю не доверяю, буду теперь сам на собрания ходить или доверяю другому.

  1. Набрать достаточное количество активистов, которые в дальнейшем могут быть представителями, для информирования граждан и обхода их с подписными листами.
  2. По готовности объявить общее собрание. Донести до людей, что надо или прийти самим, или доверить свой голос уполномоченному представителю.
  3. Провести общее собрание (сценарий собрания предоставляется по запросу), на котором:
  • Выбирают председателя, заместителя и секретаря собрания, счетную комиссию (для подсчета количества участников, голосов общественных представителей, результатов голосования).
  • Председатель оглашает список общественных представителей и количество представляемых ими голосов, а также список представителей из других территориальных единиц, которые будут присутствовать и засвидетельствуют факт конституционного создания территориальной общины.
  • Должна быть оглашена повестка дня, по каждому пункту которой проводится голосование с подсчетом голосов.
  • Принимается решение по созданию территориальной общины (голосование – по большинству голосов).
  • Зачитывается проект устава территориальной общины (громады), проводится голосование.
  • В соответствии с конкретным принятым уставом, выбирается уполномоченный территориальной общины, который сам ничего не решает без комитета уполномоченных представителей и ведет документацию, или ее председатель и секретарь – это в зависимости от предпочтений конкретной общины и ее устава.
  • Выбирается комитет уполномоченных представителей, в который войдут те, кому люди уже доверили свои голоса по подписным листам, а также желающие из присутствующих людей – за это все голосуют.
  1. Решить и проголосовать – в каком режиме община будет работать – собрание уполномоченных представителей, где, когда, с какой частотой.
  2. Далее надо уведомить властные структуры о создании территориальной общины (громады).

По положению о государственной регистрации уставов территориальных общин – устав нужно утвердить решением местных представительских органов (депутатов, председателя соответствующего совета), поэтому имеет смысл им письменно предложить это сделать в виде обращения с проектом утверждения. Возможно, они не решаться идти против Конституции и ЗУ «О местном самоуправлении» и правомочного собрания людей и полюбовно все утвердят. А может быть, и не захотят отдать людям контроль над властью, тогда можно воздействовать на каждого из них лично, подавая заявления в прокуратуру по поводу нарушения ими законов и конституции, превышения служебных полномочий. Ну, и путь простого уведомления всех властных структур о создании территориальной общины, легитимность которой, согласно Конституции и ЗУ «О местном самоуправлении» очевидно выше, нежели любых ее органов.

  1. Некоторые территориальные общины идут по пути попыток дальнейшей регистрации в областном управлении юстиции, как юридического лица публичного права. Некоторые считают это излишним, так как в новом КВЭД-2010 местное самоуправление ОТСУТСТВУЕТ КАК КЛАСС, поэтому НИ ОДНО юридическое лицо на территории Украины НЕ МОЖЕТ заниматься вопросами местного самоуправления, ибо это есть неуставная деятельность (для юридического лица) и превышение служебных полномочий (для должностных лиц).
  2. Держать связь с уже созданными и создающимися территориальными общинами (громадами), поддерживать друг друга информацией и действиями, обмениваться опытом.

По сути, таким образом, мы реализуем действие Конституции, создаем реальную силу - осознанное гражданское общество с разумным хозяйствованием на своей земле (территории громад), в котором возможно сохранение среды обитания, и создание народной экономики – на пользу жителей, а не руководителей центральных органов власти, областных администраций, городов, райцентров, председателей сел, поселков и олигархов.

Comments for this post were locked by the author