olegchagin

Category:

Такое противоречие выражено в двух строго определенных чередующихся этапах на пути эволюции

«Ароморфозы и идиоадаптации»

Основное направление эволюции — наилучшее согласование последовательности состояний организма и состояний внешней среды.
Такое направление несет в себе противоречие ближнего и дальнего прогноза. Тактический выигрыш может быть стратегическим поражением. Но и стратегический выигрыш может быть неочевиден, и в данный момент может обернуться тактическим поражением.
Такое противоречие выражено в двух строго определенных чередующихся этапах на пути эволюции — ароморфозы и идиоадаптации.
Ароморфоз — стратегически выигрышное изменение в организме, происходит редко на протяжении нескольких поколений при особых условиях.
Идиоадаптация — медленное изменение организма на протяжении тысячелетий, дающее небольшое, но в данный момент решающее преимущество в естественном отборе, позволяющее занять наилучшее положение в среде обитания.
Как правило, непрерывное движение по пути идиоадаптации ведет в тупик эволюции. Ароморфоз — всегда выход из эволюционного тупика.
Мозг человека как продукт эволюции несет в себе следы ароморфозов и идиоадаптаций. След ароморфозов — способность и потребность в развитии. След идиоадаптаций — способность и потребность в адаптации. Развитие для мозга — формирование новых навыков. Адаптация — использование арсенала врожденных и приобретенных навыков. Адаптация происходит в интересах гомеостаза, развитие происходит в интересах вида.
Яркий пример стратегии развития — это ребенок — он рождается реализовывать генетическую программу. Сначала он не способен к самостоятельной жизни и полностью зависит от матери. Он ползает-ползает, а потом пытается подняться. Это новый тип деятельности и это неудобно, быстро ползать, кажется, лучше, чем еле передвигаться по новому. Но он всё равно это делает. Генетически запрограммированно формирование новых действий, которые до этого не были реализованы. Это и есть суть развития.
Считается, что последним ароморфозом у человека были зоны Брока и Вернике, это зоны формирования речи. После того, как развитие заканчивается, начинается адаптация, мы приспосабливаемся.
Мозг человека допускает две жизненные стратегии: стратегию развития и стратегию адаптации. Стратегия развития — мужская, стратегия адаптации — женская. Адаптация гарантирует выживание особи, развитие гарантирует выживание вида.
Для детей естественно развитие, для женщин и мужчин естественна адаптация, продолжение развития зрелых мужчин природой не гарантируется. Сохранение способности к развитию у взрослых мужчин возможно только при специальном целенаправленном воспитании мальчиков. Методика такого обучения есть. На западе метод воспитания мальчиков, сохраняющий их способность к развитию, не используется. Следствием такой утраты стала тотальная адаптация.
Две стратегии — развития и адаптации — эволюционно обеспечены, и на них нанизывается вся деятельность человека: социальная, политическая, философская и т.д. Самый уникальный проект, в котором человек реализовал развитие — это желание, готовность и способность осваивать космос. Никакое животное, каким бы организованным оно ни было, не ставит своей целью осваивать космос.
Дело в том, что большинство людей не воспринимают себя как часть космоса. Они просто живут и удовлетворяют свои потребности, не задумываясь. И очень характерно, что в школе в 90-е годы убрали астрономию.
Развивающийся человек старается распространить свою экспансию шире, чем ареал своего обитания. Ближайший ареал после освоения Земли, в который мы должны уйти — это космос. Потому что Земля конечна, постепенно она уходит из солнечной системы, и через какие-то миллионы лет она будет находиться в зоне неблагоприятной для жизни. Тогда теряется смысл развития, зачем что-то делать, если Земля все равно погибнет. И у человека одна перспектива — уход в космос, на другие планеты. Это очень далеко, но это тот самый ароморфоз, который и обеспечивает человечеству вечную жизнь.
Желание осваивать космос — это абсолютно эволюционно-обеспеченная программа развитого человека. Желание улететь в космос у нас было в 30-х, 50-х гг. Мы видим, что сегодня эти желания не имеют прорывного характера, каким был скачок в послевоенные годы. В тему космоса затягивается ущербная и неправильная стратегия, которая относится к адаптации: «вот это будет моё».
Адаптация как стратегия способствует продвижению в иерархии, поэтому чистые адаптанты легко делают карьеру и добиваются успеха там, где прибыль есть главная цель деятельности.
Несколько факторов ведут к такой же стратегии в образовании:
а) отсутствие мужчины в семье (вследствие безответственного отношения к семье и принижения статуса семьи посредством ювенализации сознания, именующих себя элитой);
б) изгнание мужчин из школы. В итоге множество мальчиков воспитываются женщинами, и ни о каком полноценном их развитии не может быть и речи.
Адаптация в крайней степени в перспективе ведет к дегенерации. Адаптанты во власти призывают нас жрать друг друга за ресурсы, в то время как над нашей головой — бесчисленные миры!
Женщины — идеальные адаптанты. Они редко меняли мир, но мужчины, которые меняли, были рождены женщиной. Потому что эволюционно женщина запрограммирована на самую важную функцию, которую выполняет — создание новой жизни, адаптация и обеспечение её развития.
Развитие в крайней степени — это выход за границы ареала — то, что ещё называется мечтой и подвигом.

Comments for this post were locked by the author