Categories:

«Не искать, а бояться»

Позвоночные возникли во время кембрийского взрыва. На своём пути из прошлого в будущее им пришлось преодолеть три главных трудности.
Во-первых — неуклонное снижение температуры на земной поверхности.
Во-вторых — непрерывное снижение содержания кислорода в земной атмосфере.
В-третьих — катастрофы на поверхности Земли, в короткое время резко изменяющие условия жизни для всех, занесённых в книгу живых.
Первое требовало усиления теплопродукции и сохранения тепла, второе требовало совершенствования энергообмена и его регуляции, и третье способствовало совершенствованию программ поведения.
Мозг человека несёт в своем строении следы своего совершенствования в ходе эволюции.
Главные следы — ступени формирования отделов мозга, поисковая активность, взаимоотношения между отделами мозга устанавливаются в определённой последовательности.
Главная трудность — последовательность педагогических воздействий должна соответствовать последовательности созревания нервных центров, вторая — созревание нервных центров запускается наследственной программой, а механизм — поисковая активность.
Признаком о созревании нервного центра является исчезновение ошибок в действиях.
Иначе — тормозят поисковую активность полное соответствие действий обстановке или полное несоответствие.
Первое автоматизирует действия (переводит на низший уровень реагирования).
Второе — стимулирует высший, ещё не готовый к работе центр (вместо локомоций — схема действия, имитация; вместо предметной деятельности — разговоры, ментальные спекуляции; вместо речи — формальное общение). Первое приводит к уменьшения диапазона реакций, второе подчиняет высшие центры низшим. И то и другое ликвидирует поисковую активность...

Comments for this post were locked by the author