Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

К разнообразию природной среды они «слепнут» уже в первых трёх классах школы

Я читаю курс городской экологии для студентов, специализирующихся в области охраны природы

Каждый раз спрашиваешь новую группу: «Кто из вас озабочен экологической обстановкой в Москве?

»

Все тянут руки

Они действительно озабочены: о «плохой экологии» они могут говорить много и часто

Дальше просишь взять листок бумаги и написать пять пунктов – какие конкретно факторы жизни в г. Москве напрягают Вас больше всего? (и проранжировать – что всего неприятней в первую очередь, что во вторую и пр.)

Тут все пишут только социальные проблемы – давка в транспорте, обилие бомжей в метро, грубость и беготня сограждан и пр. «Экологию» никто не вспоминает, разве что 1-2 человека из группы которые волей случая стали активистами Гринпис России или какой-то такой же организации, напишут про уничтожение городских парков или загрязнённый воздух

Что отсюда следует?

Что человек – существо социальное и политическое, и его внимание заострено именно и только на общественные взаимодействия и общественные проблемы, связанные именно с контактами между людьми

Проблем состояния среды (а тем более разрушения природы) на уровне отреагирования в деятельности люди упорно «не замечают» даже в случае, если расплачиваются за это болезнями, неудобствами, ухудшением качества жизни

Следовательно, надо учить в младших классах обращать внимание на состояние природы вокруг, чтобы возможность контакта с элементами дикой природы (хотя бы в городском парке) стала такой же составляющей цивилизованного уровня жизни в городе, как некогда горячая вода, канализация и телефон

Отдельный вопрос – как научить городских детей отслеживать разнообразие травок, птиц, вообще биоты также внимательно, как они отслеживают разнообразие марок машин, типы домов и т.п. элементы городской среды

К разнообразию природной среды они «слепнут» уже в первых трёх классах школы

©wolf-kitses

http://школа-107.рф/wp-content/uploads/2017/09/Москва_Мир-природы-и-человека-1-4-ФГОС.pdf

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author