Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Category:

Министр образования Великобритании Гэвин Уильямсон о роли ДПО в восстановлении экономики страны</

Меня раздражает, что все еще существует врожденный снобизм по поводу того, что высшее образование каким-то образом лучше, чем дополнительное: Министр образования Великобритании Гэвин Уильямсон о роли ДПО в восстановлении экономики страны

На сайте Правительства Великобритании опубликована статья Министра образования Великобритании Гэвина Уильямсона о ключевой роли дополнительного профессионального образования (ДПО) в восстановлении экономики страны после пандемии коронавируса, об инвестициях в ДПО в вузах, а также о важной роли, которую технические, профессиональные и цифровые навыки будут играть в восстановлении после наступающей рецессии.

Настоятельно рекомендуем к прочтению профильным чиновникам. И особенно тем из них, кто рассматривает поддержку ДПО в рамках нацпроектов как второстепенный маловажный федпроект, не достойный стать поддержкой для всей системы вузов. Особенно рекомендуем ознакомиться коллегам, которые в апреле публично и на всю страну обещали запустить федпроект этим летом.

В преддверии COVID 19, предвосхищая величайшую рецессию, которую мы когда-либо видели, Всемирный экономический форум уже заявил, что, по крайней мере, 54% всех сотрудников потребуют переквалификации к 2022 году. На этом фоне реальные инвестиции в дальнейшее образование сократились на 37-50% за последнее десятилетие, а участие взрослых в ДПО сократилось с 3,1 до 2,1 миллиона. Эту тенденцию необходимо переломить, говорится в заявлении правительства Великобритании.

Чтобы максимизировать влияние любых инвестиций, цифровые навыки должны быть первостепенными и центральными. Цифровые навыки уже являются необходимыми условиями для 82% рабочих мест в Великобритании, и, хотя COVID уничтожает многие сектора, к 2025 году предполагаемая емкость новых рабочих мест в сфере цифровых технологий в Великобритании составит 3 миллиона.

Поэтому университетский сектор должен также использовать цифровые навыки как основу своей миссии, и отделы дополнительного и непрерывного образования в университетах будут играть все более важную роль.

Нам нужны фундаментальные перемены, а не просто возня "по углам". Когда мы оправимся от этой трагедии, дальнейшее образование станет еще более важным, чем когда-либо. Развитие технических и профессиональных навыков, более широкое внедрение цифровых навыков - все это будет иметь жизненно важное значение для определения нашего курса на восстановление. Возникнет огромная потребность в повышении квалификации, переподготовке и переподготовке кадров. Как можно быстрее возвращать людей к работе. И дополнительное образование будет находиться в самом сердце этой миссии. Его способность предложить гибкую практическую подготовку, которая ведет непосредственно к рабочим местам, - это именно то, что нужно этой стране.

В нашей системе образования много прав, но когда речь заходит о дополнительном образовании, слишком многие люди здесь не ценят его так, как следовало бы.

Я не принимаю эту абсурдную мантру, что если вы не являетесь частью 50% молодых людей, которые учатся в университете, то вы каким-то образом не дотягиваете. Вы стали одним из забытых 50% тех, кто выбирает другой путь. Меня раздражает, что все еще существует врожденный снобизм по поводу того, что высшее образование каким-то образом лучше, чем дополнительное, хотя на самом деле это просто разные пути к полноценной и квалифицированной работе. Особенно когда факты показывают, что дополнительное образование может открыть двери для больших возможностей, лучших перспектив и изменить жизнь.

Многие из моих школьных друзей прошли курсы дополнительного образования. И у них там все было очень хорошо. Это открывало новые возможности и приводило их туда, где они хотели быть. Теперь у них отличная работа, и они по праву гордятся тем, чего достигли. И дополнительное образование помогло им достичь этого.

И я абсолютно счастлив стоять здесь сегодня, после того как премьер-министр объявил на прошлой неделе о "гарантии возможностей", дающей каждому молодому человеку шанс пройти обучение или устроиться на работу, чтобы они сохранили навыки и уверенность, необходимые им для того, чтобы найти подходящую для них работу.

Инвестиции представляют собой явный вотум доверия со стороны этого правительства к дополнительному образованию. Когда я впервые пришел на эту работу, я был твердо убежден, что необходимо серьезно изменить подход к дополнительному образованию.

Мы будем продолжать развивать хорошие лидерские практики и управление через новый фонд сотрудничества вузов. Это позволит сделать программы развития лидерских качеств более доступными для других вузов. Я понимаю, что возлагаю огромное бремя ожиданий на наши вузы. Но я знаю, что с сильными лидерами и хорошим управлением они будут более чем достойными соперниками. Я хочу, чтобы они знали, что они могут рассчитывать на меня, чтобы дать им ресурсы, необходимые для выполнения этой работы.

https://www.gov.uk/government/speeches/education-secretary-fe-speech-with-social-market-foundation

https://t.me/scienpolicy/10528

https://t.me/scienpolicy/10529

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author