Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Categories:

«ВОСТОК И ЗАПАД»

Бенито МУССОЛИНИ

/22 декабря 1933 г.

/

Последняя речь 1933 года выходит за пределы национальной и европейской жизни и затрагивает с новой силой проблему взаимоотношений между Востоком и Западом, которая в последнее десятилетие обсуждалась более интенсивно, чем в прошлом, которая притягивает крупных политических мыслителей и полемистов нашего времени. Тема была предложена дуче на первой конференции студентов со всей Азии — китайцев, японцев, индусов, персов, афганцев, сиамцев, арабов, сирийцев и др. — в комнате Джулио Чезаре в Кампидольо, 22 декабря 1933 года. Дуче, выступая перед азиатскими студентами, по-новому изложил сложную проблему, вновь возвав к гражданскому духу и человеческой солидарности.

«Я рад приветствовать в Риме, на этом холме, где произошла большая часть истории цивилизации, участников первого конгресса студентов из всех народов Азии.

Ваше прибытие не лишено смысла. Я помню, как кто-то сказал, и многие после него повторили: «Восток есть Восток, а Запад есть Запад, и им никогда не сойтись». Это утверждение опровергнуто историей. Двадцать веков назад на берегах Средиземного моря Рим создал союз между западом и востоком, который имел самый большой вес в мировой истории. Тогда Запад был колонизирован Римом с Сирией, Египтом, Персией в отношениях взаимного понимания. Этот союз — основная причиной существования всей нашей истории. Из него возникла европейская цивилизация. Сегодня он должен снова стать универсальным, если не хочет погибнуть.

Единство средиземноморской цивилизации, которая была и восточной и западной, созданной Римом, длилось много веков. Тогда движения, перенаправленные в другие моря, поток золота, эксплуатация богатых отдалённых регионов были условием рождения новых цивилизаций — материалистических цивилизаций, которые находилась за пределами Средиземного моря.

С тех пор отношения Запада с Востоком ограничивались простыми материальными обязательствами. Все духовные узы творческого сотрудничества были разорваны. Прекратилась всякая духовная связь творческого сотрудничества. Сформировалось и распространилось мнение о неприятельской Азии, в то время как на самом деле речь шла об особом менталитете, сформировавшемся в определённых странах Европы, который был неспособен или равнодушен к пониманию и принятию Азии. Для него Азия была лишь рынком для сбыта промышленных товаров, источником сырья.

Эта цивилизация, основанная на капитализме и либерализме прошлых веков, повлияла на весь мир. Поэтому её провал имеет последствия на всех континентах. Поэтому она провоцирует на всех континентах реакцию против либерально-капиталистической деградации — реакцию, которая находит своё выражение в революционной вере борющегося итальянского фашизма, который борется против недостатка души и идеала этой цивилизации, что в последние столетия возглавляла мир.

Поэтому в зле, на которое жалуется Азия, мы видим отражение нашего лица. Разница в форме и деталях, но основа одинакова.

Сегодня Рим и Средиземное море с фашистским возрождением, особенно с духовным, возрождают свою универсальную функцию. Поэтому новая Италия вызвала вас сюда.

Как и в другие времена, во времена смертельного кризиса, цивилизация мира была спасена благодаря сотрудничеству Рима и Востока, поэтому сегодня, в период кризиса целой системы институтов и идей, которые больше не имеют души и живут как бальзамированные мумии, мы, итальянцы и фашисты этого времени, надеемся возобновить общую тысячелетнюю традицию нашего конструктивного сотрудничества».

[Benito Mussolini „Discorsi Scritti e Articoli” (1914–1943)]

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author