Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Category:

Совещание по образованию: Сергей Кравцов – прямая речь

Отдельные тезисы.

Уже с 16 марта создали единый координационный центр методической помощи учителям и родителям. За время его работы обработано более 50 тысяч обращений.

Отдельно хочу отметить волонтерскую деятельность студентов педагогических вузов. Они проявили себя с самой лучшей стороны, стали настоящими, активными помощниками учителям в сложившейся ситуации. В свою очередь, и опытные педагоги получили дополнительную возможность поделиться с будущими коллегами тонкостями профессии. Планируем и в дальнейшем использовать эти наработанные именно сейчас практики. Будем шире задействовать потенциал студентов, опираться на их инициативу и энергию при разработке программ воспитанной работы в школах, в частности, в реализации тех важнейших поправок, о которых Вы, Владимир Владимирович, сейчас сказали в части усиления воспитательной работы в школах.

В части дополнительного образования, профессиональной ориентации хотел бы выделить идущий Всероссийский онлайн-конкурс для школьников «Большая перемена». Он стартовал на платформе «Россия – страна возможностей» для школьников 8–10-х классов с целью выявить и поддержать лидерские качества и организаторские способности ребят. Участниками уже стали более 400 тысяч молодых людей.

Хочу отметить наших талантливых, замечательных школьников и их родителей, учителей, прежде всего классных руководителей, за активную и творческую поддержку новых онлайн-форматов, ярких патриотических акций. В их числе проект сохранения исторической памяти «Без срока давности», «Бессмертный полк», «Письма Победы», конкурсы сочинений, всемирная школьная олимпиада «Великая Победа». Во все акции было вовлечено более 13 миллионов человек.

Мы предоставили регионам право досрочного завершения учебного года для учащихся с 1-го по 8-й классы с учетом эпидемиологической ситуации, но с возможностью участия во внеурочной деятельности учеников до конца июня. Понимая, что даже при самом интенсивном домашнем обучении у ребят могут возникнуть пробелы в знаниях, приняли решение перенести всероссийские проверочные работы на начало следующего учебного года, чтобы как можно быстрее выявить и восполнить эти пробелы.

Совместно с педагогическими вузами, учителями и методистами разрабатываем соответствующую программу для школ, которая будет реализована с сентября текущего года.

Теперь по поводу итоговой аттестации и Единого государственного экзамена. Здесь мы искали компромиссы, советовались с педагогическим сообществом, ректорами вузов, с коллегами из Минобрнауки, выверяли каждый шаг, старались максимально защитить интересы и права всех категорий учеников.

Так, выпускные экзамены в 9-х классах решено отменить, проведем аттестацию по текущим оценкам. Также по текущим оценкам пройдет государственная аттестация в 11-х классах. Аттестаты будут выданы традиционно – до 15 июня.

Единый государственный экзамен предстоит сдать только тем выпускникам, кто планирует поступать в вузы в текущем году, по предметам, которые необходимы для поступления.

В начале мая в регионы направлены соответствующие рекомендации Роспотребнадзора по организации ЕГЭ. Провели детальный анализ готовности регионов к их реализации. Пункты проведения ЕГЭ будут оснащены средствами индивидуальной защиты. Рассадка участников в аудиториях будет организована с учетом соблюдения дистанции не менее полутора метров. Проведение самого массового экзамена – по русскому языку – планируется разделить на два дня, чтобы избежать скопления участников в аудиториях. На входе в пункты проведения экзаменов все организаторы и участники будут проходить термометрию, аудитории будут предварительно дезинфицироваться.

Порядок проведения аттестации в организациях среднего профессионального образования, а также приемы в них изменен. Насколько возможно, все переводим в электронную форму, при этом в качестве результатов итоговой аттестации будут засчитываться статусы как победителя, так и призеров чемпионатов и олимпиад по профессиональному мастерству, включая «WorldSkills Russia»

В дополнение к этому для сохранения доступности качественного высшего образования предлагаем расширить программу льготного образовательного кредитования студентов, обучающихся на платной основе. Речь идёт о снижении процентной ставки по кредитам до трёх процентов и увеличении срока пользования кредитом до 15 лет.

Частью пакета мер социальной поддержки студентов является уже реализуемая программа трудоустройства студентов на базе вузов. На данный момент 149 университетов участвуют в этой программе. В них трудоустроено почти 16 тысяч студентов. Речь идёт о работе цифровыми ассистентами, консультантами-психологами, менеджерами социальных проектов, аналитиками данных, дизайнерами мультимедиа и так далее. На летний период будут выделены дополнительные рабочие места в приёмных комиссиях.

Одновременно с этим министерство совместно с молодёжной организацией «Российские студенческие отряды» планирует организовать трудоустройство 60 тысяч студентов в летний трудовой семестр. Студотряды организуются по четырём основным направлениям: строительное, сельскохозяйственное, медицинское и педагогическое.

Приём документов в вузы на направление магистратура планируется начать в июне, а для выпускников 20‑го года – в июле. При таком графике зачисление в вузы пройдёт в более сжатые сроки, чем обычно, но учебный год вузы настроены начать 1 сентября.

Взаимодействие абитуриентов и приёмных комиссий будет осуществлено опосредованно, без личного присутствия. Поступающие смогут подавать заявление о приёме с приложением необходимых документов по электронной форме через ресурсы вуза либо с использованием централизованного сервиса поступления в вузы онлайн.

Сегодня мы преимущественно сосредоточены на реализации неотложных мер поддержки студентов, преподавателей и вузов в условиях распространения эпидемии коронавируса. Вместе с тем, нельзя упускать из вида вопросы долгосрочной повестки. Большинство таких вопросов уже сформулировано в национальных проектах «Образование» и «Наука».

В условиях пандемии мы по‑иному посмотрели на высшее образование, переосмыслили многие подходы к его развитию, оценили будущие вызовы. Исходя из этого, опираясь на фундамент прежних программ, принимая во внимание все лучшие их наработки, предлагается в текущем году запустить новый долгосрочный проект поддержки российских университетов. В нём обязательно должны участвовать отраслевые вузы: медицинские, транспортные, педагогические, творческие, сельскохозяйственные и другие. Главной целью этого проекта должно стать существенное увеличение вклада университетов в достижение национальных целей развития страны. При этом мы можем решить следующие ключевые задачи.

Первая: принципиальным отличием обсуждаемого проекта от уже реализованных должна стать идея тесной интеграции университетов как между собой, так и с научными организациями.

Вторая: в рамках проекта университеты и научные организации должны обеспечить более тесную кооперацию с реальным сектором экономики.

Третья: акцент будет сделан на глубокую кооперацию университетов с регионами в рамках решения задач пространственного развития страны. Реализация этого проекта потребует корректировки мероприятий национальных проектов «Наука» и «Образование». Концептуальные подходы проработаны министерством, соответствующие предложения находятся в процессе обсуждения с Правительством, Администрацией, профессиональным сообществом. Готовы в ближайшее время представить их Вам и в случае Вашего одобрения приступить к немедленной реализации.

В новом учебном году мы организуем дополнительную проверку знаний студентов по итогам обучения во втором семестре текущего учебного года.

Мы планируем и увеличиваем количество университетов, которые участвуют в программе содействия занятости, трудоустройства студентов. <…> Мы прорабатываем пакет мер, которые помогли бы выпускникам вузов этого года трудоустроиться на рынке труда.

https://t.me/scienpolicy/9702

https://t.me/scienpolicy/9703

Стенограмма: http://kremlin.ru/events/president/news/63376

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author