Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Category:

Губернаторы не справляются с вызовом социальных сетей

Несмотря на растущую важность соцсетей, как способа коммуникации между властью и гражданами, лишь малая часть губернаторского корпуса строит свою работу с учетом новой информационно-политической реальности.

К такому неутешительному выводу можно прийти, изучив анализ Центра политической конъюнктуры об отношении россиян к главам регионов в контексте social media.

Особый интерес вызывают данные о количестве упоминаний глав регионов за апрель месяц: можно самостоятельно подсчитать, что из 2,89 млн таких постов, почти 40% приходятся на 3-х политиков: Сергея Собянина, Рамзана Кадырова и Андрея Воробьева. Кроме того, в целом, при доминации нейтральных отзывов, количество негативных откликов перевешивает положительные.

Говоря о работе региональной власти в интернете, эксперты ЦПК дипломатично пишут, что «еще не все придают этому направлению должное внимание», но здесь напрашивается более сильное сравнение. Ситуация кажется тем удивительнее, что АП давно внедрила систему « Инцидент менеджмент», отслеживая конфликты и региональные проблемы, а также ранее рекомендовала губернаторам найти специалистов в области social media.

Администрация президента рекомендует региональным руководителям внедрить в свою организационную структуру отделы по SMM и начать активно работать в соцсетях (в том числе с системой «Инцидент менеджмент», которая отслеживает проблемы местных жителей и реакцию на них чиновников).

Соцсети имеют большое влияние на восприятие власти гражданами: первопроходцем и ориентиром здесь служит глава Чечни Рамзан Кадыров, который не только выстроил эффективную коммуникацию с жителями Чечни через свой Instagram, но и смог изменить о себе мнение значительной части россиян, транслируя вне республики образ сильного руководителя.

За пожеланиями АП стоит и другой важный аспект: соцсети позволяют обращаться именно к целевому электорату и проводить мобилизацию во время предвыборных кампаний. Стратегия информационного воздействия на избирателей через соцсети хорошо сработала в Приморье (где население было уже политически раскачано) и будет взята на вооружение в регионах, где пройдут губернаторские выборы в 2019 году.

Кроме того, речь идет о желании власти минимизировать риски, показав региональным элитам, что планомерная работа в соцсетях помогает укреплять авторитет без лихорадочных действий и необдуманных решений. Примером может служить SMM мэра Москвы Сергея Собянина, который обеспечивал непрерывное информационное сопровождение своей кампании. Так, во время выборов Собянин даже мог себе позволить создать искусственную интригу с «лужковским кандидатом», играя на повышение явки.

Однако, отдавая на откуп региональным чиновникам вопросы коммуникации, федеральный центр идет на определенный риск: SMM помогает продвигать повестку, но не призван решать конкретные проблемы. Необходимо, чтобы работа этих отделов не свелась к созданию картинки для высшего руководства, а информпростанство не заваливалось шумом и бесконечным самопиаром. Это может дать совершенно обратный эффект: временно завуалировать имеющийся протестный потенциал, что идет вразрез с задумкой Кремля, стремящегося работать с избирателями с открытым забралом.

http://cpkr.ru/issledovaniya/tsifrovye-portrety-glav-rossiyskikh-regionov/gubernatory-geroi-sotssetey/

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author