Антропогенез как последний этап эволюции интересен тем, что в нем наибольший вес имеют внутривидовые взаимоотношения.
Развитие этих отношений привело к формированию речи.
Предречевой этап антропогенеза - это совершенствование животных отношений. Количество разновидностей этих отношений невелико: муж-жена, родители-дети, братья, начальник-подчиненный, друзья, враги. Соответственно и разновидности групп - пары, мужские стаи, женские стаи, стадо, колония, одиночки. Прочие варианты - различаются количественно.
Речевой этап - совершенствование взаимоотношений - сопровождался формированием семьи и коммуны, общины. Семья отличается от животной пары во первых чисто анатомически (девственность), во вторых длительностью промежутка между рождением и полноценным развитием мозга. Вот это развитие мозга обеспечено ВОСПИТАНИЕМ, то есть целенаправленным и сознательным формированием мозговых центров и связей между ними. Вот это воспитание и есть суть семьи. Это воспитание и есть основа коммунистических отношений в коммуне. И здесь возникает два принципиально новых вида взаимоотношений, которых не было в животной стае - врач-больной и учитель-ученик. Есть данные, что эти виды отношений возникли на доречевом этапе - еще у неандертальцев.
На это можно ответить, что эти виды взаимоотношений, особенно учитель-ученик имеют природное происхождение. Да это так. В животном мире родители учителя, дети - ученики. Чужих детей бывает учат в некоторых видах. Но при наличии речевого канала коммуникации любой говорящий может быть полноценным учителем для способного услышать, и процесс передачи знаний от учителя к ученику возможен в любом возрасте учителя и ученика. Отношения врач-больной возникли тоже до речи (известны скелеты неандертальцев со следами тяжелых залеченных травм и болезней).
Но совершенства эти виды взаимоотношений достигли именно в антропогенезе - в виде постоянной практики выхаживания младенца и передачи навыков этого дела из поколения в поколение. В силу привязки этой технологии к местности (климат, питание, условия проживания и т.п.), особенности технологии тесно связаны с материальной культурой. Но поскольку известно, что продуктом творчества в этом направлении был очередной эволюционный шаг - появление речи, семьи и общины, то на этот шаг и следовало бы обратить внимание антропологии. Технология изготовления тел младенцев - чисто природная, технология приспособления этих тел к условиям жизни - совершенствовалась от природной в начале антропогенеза до совершенно искусственной к настоящему моменту, и технология загрузки мозга разумом - по мере формирование речи и вместе с речью - на этапе формирования речи - искусственное и целенаправленное действие.
Формирование мозга - главный продукт культуры. То есть не материальная культура - главная заслуга антропогенеза, а система воспитания и ее передача из поколения в поколение есть главный продукт культуры. А материальная культура есть побочный продукт системы выращивания младенцев, системы воспитания детей и системы передачи этих знаний из поколения в поколение.
Материальная же культура привлекает недовоспитанных существ, которых мы условно называем "люди". Дело в том, что эти "люди" недополучили или совершенно не получили человеческого воспитания и, соответственно им нечего передавать последующему поколению, то есть погоня за богатством есть признак неполноценного развития мозга. Естественно, "люди" не в состоянии оценить главного достижения антропогенеза - механизма формирования полноценного мозга. Такое полноценное формирование мозга возможно только в семье, только при коммунистических отношениях, только на основе серьёзных знаний и в обществе, нацеленном на бесконечное развитие.
Есть еще один аспект полноценного формирования мозга. Это наличие реальных трудностей, которые необходимы преодолеть. У "людей" вследствие слепоты по отношению к главным вопросам антропогенеза нет и не может быть другого смысла жизни, кроме гедонизма. Соответственно, их не страшит конечность человечества. Масштаб их мышления не выходит за рамки тушки: "После нас хоть потоп". Это направление в эволюции выводит прямо к дегенерации. Собственно на этом основано и отношение к СССР - одним в СССР было хорошо, так как возможности развития там были безграничны, "людям" же в СССР было очень плохо, так как возможности деградации были ограниченны. Для развития нужна высокая цель, для бесконечного развития нужна цель высочайшая. Подменив понятие коммунистических отношений как отношений взаимного развития и передачи умения развития мозга у последующих поколений на детсадовский принцип "каждому по потребностям от каждого по способностям" "люди" заложили в систему воспитания бомбу, взорвавшую мир. Потребность в развитии стала осознаваться все меньше, превратившись в неосознанный зуд в мозгу у подростков, а потребность в предметах материальных из требований гомеостаза превратилась в символ веры.
Скажем же спасибо "людям" за то, что они заставили сохранные мозги задуматься над эволюционным выбором - в какую сторону будет сделан следующий шаг антропогенеза.