Отцом экзистенциализма,
считается Сёрен Кье́ркегор, при этом, как основателя философии экзистенциализма, его ставят в один ряд с такими известными атеистами, как Ницше, Камю, Сартр, делая его якобы сопричастником их философии абсурда (бессмысленности бытия, отсутствия Бога, отсутствия вечной жизни, отрицания духовной реальности, провозглашения идеи о том что смерть - всему конец, развитие идеи "бери от жизни всё", отрицания категорий "грех" и "праведность", "мораль" и "нравственность")
Но это не соответствует действительности, потому что сам Кьеркегор был активным защитником христианства, причём христианства во всей его полноте без каких-либо интерпретаций, допущений и перетолкований наподобие иносказательного понимания учений о грехопадении, Боговоплощении, искуплении, воскресении, Страшном Суде и вечной жизни.
В своей книге "Болезнь к Смерти", в главе "Грех — отрицать христианство modo ponendo и объявлять его неправдой" он делает следующие заключения^
" Здесь Я поднимается к высшей степени отчаяния; оно просто отбрасывает от себя христианство, оно рассматривает христианство как ложь и неправду, — какую же ужасающе отчаянную идею самого себя должно иметь это Я!"
Далее:
"рассматривать христианство как неправду и ложь — это значит рассматривать так же Христа [как неправду и ложь/вымысел, — примечание подписчика]. "
"...все мы должны иметь [своё, — примечание подписчика] мнение о Христе, и никто не должен иметь дерзость рассматривать жизнь Христа как несущественное курьезное событие. Когда Бог воплощается и становится человеком — это не фантазия, не что-то вроде рискованного предприятия, затеянного, возможно, чтобы избежать той скуки, которая, по дерзкому слову некоторых, неизменно сопровождает существование Бога; короче, это происходит отнюдь не ради приключения."
"Нет, этот акт Бога [Пришествие Христа, — примечание подписчика], этот факт — это сама серьезность жизни. И, в свою очередь, самое важное в этой серьезности — это то, что главный долг всех состоит в том, чтобы иметь об этом некоторое мнение."
"Мнение" в данном случае, это вопрос теплохладности, (безразличия к Евангельской вести, ко Христу, к Его Жертве)
Далее он поясняет, что некоторые безумно заявляют что:
"Да! это [Евангельская весть, — примечание подписчика] как раз то, о чем я не собираюсь иметь своего мнения. Ведь так [в такой форме люди — примечание подписчика] говорят только о том, что в глубине души презирают; точно так же за этим высокомерием, которое считает себя беспристрастным, нет ничего, кроме презрения к Богу."
Цитаты приводятся по сочинению Сёрена Кье́ркегора "Болезнь к смерти".
Часть II. Отчаяние и грех.
Книга V. Продолжение греха. Глава 3. Грех — отрицать христианство modo ponendo и объявлять его неправдой.