Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Category:

Смертобожничество. Корень ересей, разделений и извращений истинного учения церкви

На почве всех монофизитских споров выяснилось, что в корне всех пререканий в окончательном итоге лежит метафизический вопрос, касающийся объема и содержания понятий: «ипостась» и «природа».

А именно: может ли природа, естество (говоря современными терминами − духовная или телесно-душевная организация) быть без своей особой специфической ограниченной ипостаси, лица (сознания). По мнению монофизитов, такого положения быть не может: природа обязательно должна быть связана с такой специфически ей присущей ипостасью. Поэтому для монофизита признание двух природ всегда обозначало признание двух ипостасей во Христе, т.е. несторианство с его раздробляющей тройческое божество четверицею. Для православных же человеческая природа (естество) могла совлечься и отречься от своей обособленной эгоистической дробной индивидуальной ипостаси-лица и воспринять ипостасью для себя ипостась Логоса, второго Лица Пресвятыя Троицы, т.е., как сказали бы мы в настоящее время, отвлекшись и отрекшись от своего изолированного мозгового «я», воспринять как личностную основу космическое «Я», божественно-творческое самосознание.

А. К. Горский, Н. А. Сетницкий. Смертобожничество. Корень ересей, разделений и извращений истинного учения церкви. Догматические очерки. Ч. 1. Борьба словом // Горский А. К., Сетницкий Н. А. Сочинения. (Сост. Е. Н. Берковской (Сетницкой), А. Г. Гачевой, вступ. статья и прим. А. Г. Гачевой. — М.: Раритет, 1995. — С. 54.

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author