Википедия гласит: Сверхчелове́к (нем.
Übermensch) — образ, введённый гр. Фридрихом Вильгельмовичем Ницше в произведении «Так говорил Заратустра» для обозначения существа, которое по своему могуществу должно превзойти современного человека настолько, насколько последний превзошёл обезьяну.
Сверхчеловек, будучи в соответствии с теорией Ницше закономерным этапом истории человеческого вида, должен олицетворять средоточие витальных аффектов жизни.
Сверхчеловек — это радикальный эгоцентрик, благословляющий жизнь в наиболее экстремальных её проявлениях, а также творец, могущественная воля которого направляет вектор исторического развития.
Существуют различные субьективные взгляды на ницшеанский образ сверхчеловека – всяк строит этот образ в соответствии со своим представлением об идеальном существе, наилучшем образце, изготовленном из подручного материала. Наделяя это существо свойствами, высосанными из различных мест, не так-то просто увидеть в случайном прохожем идеал. А если принять во внимание противоречие между радикальным эгоцентризмом и творчеством в эволюционном плане, каковые присущи Высшему Креативному Всесовершенцу с точки зрения создателя термина, то любой представитель элиты, считающий себя таковым, найдет у себя некоторые признаки существа более совершенного, чем вульгарный человек.
Множество сверхчеловеков глядят на нас с экранов средств массовой коммуникации, и не только глазами, но и теми местами, куда глаз натянуть бывает не так просто.
Как же отличить сверхчеловека от нормального?
Понятно, что сверхчеловек человеку волк, но нарратив скрывает сверхчеловеческую сущность ничуть не хуже мутона.
Вопрос этот – вопрос существования человека, и неплохо бы научиться распознавать: с человеком ты говоришь, или со сверхчеловеком.
Призрак сверхчеловека по европе бродит уже давно, и 22 июня 1941 года сверхчеловеки из евросоюза поперли на восток.
Богоизбранность сверхчеловекам не помогла, люди загнали их обратно в зад. Отличить человека от сверхчеловека до 1945 года было легко – линия фронта была видна невооруженным глазом. Но с тех пор многое изменилось.
Сверхчеловеки обучились нарративу и люди начали терять способность отличать добро от зла.
Товарищ Горький, писатель и пароход дал четкие признаки, отличающие людей от сверхчеловеков, да еще и показал, что некая Изергиль как не видела этих различий в молодости, так и не увидала их в старости...