Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Categories:

Векторы научно-образовательной политики

Опубликован список поручений Президента, по которому можно увидеть магистральные направления научно-образовательной политики.

Сопряжение

Программа развития установок класса мегасайенс, а с ней и нацпроект «Наука» будут сопряжены с мероприятиями, предусмотренными нацпроектами «Образование», «Жильё и городская среда» и «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Регионализация

Регионы получат значительные полномочия по участию во всех аспектах жизни, расположенных на их территории университетов – расширение участия в определении контрольных цифр приема (уже предусмотрено в новых правилах, разработанных Минобрнауки), включение представителей в наблюдательные (попечительские, управляющие) советы, финансирование программ развития университетов и отдельных программ (проектов) на внеконкурсной основе и прямым образом, включение в программы развития ориентации на региональную экономику. Дополнительные средства будут распределяться полностью (или преимущественно) в регионах. Им рекомендуется создать при высших должностных лицах (руководителях высших исполнительных органов государственной власти) координационные и (или) совещательные органы по вопросам высшего образования и науки.

Координация приема

При Правительстве России будет создан специальный координационный орган с участием представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов и крупнейших работодателей для решения вопросов, касающихся планирования и распределения контрольных цифр приёма на обучение по образовательным программам высшего образования, установления квоты приёма на целевое обучение.

Этот условный «Росприемнадзор» будет определять все ключевые направления развития высшего образования через выделение КЦП и квот целевого приема.

Интеграция

Будет продолжен процесс укрупнения отраслевых вузов – они будут объединяться независимо от ведомственной принадлежности. Формат РАНХиГС будет распространен на иные сферы – можно ожидать создания аналогичных структур в педагогике, сельском хозяйстве, транспорте, здравоохранении, гуманитарных науках.

Чистка

Неэффективные вузы и их филиалы будут и дальше закрываться или присоединяться к иным организациям.

Автономия

Поручено разработать меры по усилению автономии университетов, в частности через пересмотр и укрупнение номенклатуры направлений подготовки и специальностей, по которым присуждаются ученые степени. Поддерживается курс на формирование единой сквозной системы крупных и междисциплинарных направлений – от СПО до защиты докторской.

Практики

К учебному процессу поручается активно привлекать специалистов-практиков без предъявления к ним обычных требований для ППС.

Профили

Формирование профилей подготовки (в магистратуре – магистерских программ) полностью отдается в ведение университетов. Это позволит более гибко реагировать на запросы экономики и рынка труда.

Сеть

Активно будет внедряться сетевая форма обучения, в т.ч. программы двойных дипломов. Стимулируется академическая мобильность.

ДПО

Интеграция различных форматов дополнительного образования для получения квалификации в дополнение к диплому по основному направлению подготовки.

Прикладной бакалавриат

Поручено ввести соответствующие программы, в том числе реализуемые организациями СПО.

Аспирантура

КЦП по подготовке кадров высшей квалификации будут увязаны с новыми форматами работы научно-образовательной сферы – в частности с научными и научно-образовательными центрами мирового уровня.

Закрепляется научная аспирантура с обязательной защитой диссертации.

Молодежь

Расширяются возможности для доступа студентов, аспирантов и молодых ученых к оборудованию. Продолжается строительство единой сквозной системы поддержки молодых исследователей – дублирующие форматы будут упразднены.

Меганаука

Усиливается контроль за строительством синхротрона СКИФ, а также создания научно-образовательного центра ядерной медицины на базе Курчатовского института.

Полный список поручений: http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/63083

https://t.me/scienpolicy/8968

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author