Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Categories:

Ты „домашку“ сделал?

"Кому ставить оценку - родителям или ученику"?

Большинство детей делают "домашку" под присмотром бабушек или мам...

«Мы не нашли доказательств, что домашнее задание помогает детям лучше учиться в школе», — говорит профессор из Университета Дьюка Харрис Купер. Это заявление одинаково шокирует и тех, кто обеими руками за домашнее задание, и тех, кто против. Детям в начальной школе «домашка» не нужна — вот что показывают исследования. С этим соглашается и преподаватель Аризонского университета Этта Крэловек. И даже в средней школе домашние задания дают минимальный эффект. Старшеклассникам домашняя работа все же приносит пользу, но и здесь необходимо знать меру. Например, у учеников, которые тратят на повторение 1,5 часа времени, успеваемость лучше, чем у тех, кто тратит 4 часа.

Купер, проведя 120 исследований в 1989 году и еще 60 в 2006 году, так и не смог найти убедительные и наглядные плюсы домашних заданий. Но выяснил, что они оказывают негативное влияние на отношение детей к школе. Домашняя работа настраивает против школы и науки в целом. Уже в детском саду дети сталкиваются с 11 годами предстоящей «каторги», что вызывает стойкую ненависть к учебе. Тысячи семей бьются над домашней работой каждый вечер. Родители давят и уговаривают. Утомленные дети протестуют. Вместо того чтобы поддержать друг друга в конце тяжелого дня, слишком многие оказываются вовлеченными в круговорот: «Ты „домашку“ сделал?»

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author