Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Categories:

Об идеологии

Использовав все возможности неолитической революции, человечество оказалось перед очередным вызовом развития.

Пора подвести итоги и оценить перспективы. Итоги таковы - человек вышел за пределы земли - это главное достижение человечества. Это стало возможным благодаря подвигу наших предков - сознательными усилиями они создали речь, семью и общину. Таким образом были созданы человеческое (речевое) мышление и человеческое общество, в отличие от животного не имеющего иерархической организации. Это стало возможным благодаря созданию педагогической среды. Педагогическая среда создалась взрослыми ради полноценного развития головного мозга человека. Здесь необходимо соблюдение ряда условий - коллективная деятельность в неиерархических сообществах (семейного или общинного типа) на на границе безопасности для каждой возрастной группы. Здесь все должно быть настоящим - искренность в общении, необходимость в экстремальной ситуации находить правильное решение, соревнование уравновешенное заботой сильных о слабых, деятельность в соприкосновении с природными условиями, дающая знания об окружающем мире. Такая педагогическая среда создавалась на основе традиции, созданной в неолите.

Создание письменной речи резко увеличило интеллектуальные возможности человека. На основе письменной речи искусственная среда обитания была развита до ее современного состояния, то есть человек соприкасается непосредственно с природными условиями достаточно редко. Обучение же детей обрело особые по сравнению традиционными черты - ребенок был посажен за парту и резко ограничен в движении, уменьшен контакт с природой, общение и соревнование равных, забота сильных о слабых в процессе обучения ушли в прошлое, сменившись на общение с авторитетным и авторитарным учителем. Педагогическая среда стала излишне безопасной, обессмыслив тем самым поисковую активность - естественную потребность растущего мозга. Дети письменности развили до предела государство, с его иерархической структурой. В иерархических структурах возникает конкуренция на основе силы. Таким образом традиционная педагогическая среда была во многом утрачена и, казалось бы, новая педагогическая среда лучше готовит детей к жизни в государстве. Опыт же говорит об обратном - пришельцы с периферии, где традиции сильны, в том числе педагогические, имея худшее образование, имеют лучшее здоровье, не уступая в интеллектуальных возможностях. Совершенствование системы образования сопровождалось ухудшением здоровья, снижением интеллекта, разрушением человеческого компонента в отношениях и преобладанием животного компонента, что резко обострило конкуренцию и снизило взаимопомощь. Необходимость в реформе образования назрела.

Необходимо создание педагогической среды, отвечающей требованиям растущего организма и формирующегося мозга, то есть создать искусственную педагогическую среду, гарантирующую безопасность проявления поисковой активности на границе ареала, с коллективной деятельностью в неиерархических сообществах (семейного или общинного типа) для детей до совершеннолетия на научных основаниях. В основу следует положить знания о закономерностях развития мозга у детей в разных возрастных периодах.

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author