Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Category:

Разве это мотивация, а не запугивание и принуждение?

Много говорят о мотивации: как бы так нам сделать, чтобы люди захотели учиться?

А я люблю говорить о демотивации: у человека есть врождённая тяга к познанию и в правильной среде она не подавляется.

Можно ли назвать мотивацией к дисциплине штраф за опоздание? А если повысить по службе тебя могут только при наличии корочки? А если в институт ты поступишь только при наборе нужного количества баллов на ЕГЭ?

Разве это мотивация, а не запугивание и принуждение?

Я искренне считаю, что наши ключевые задачи в образовании — показывать возможности, давать шанс воплощать ученику-студенту-работнику свои идеи; создавать полезный, интересный контент, адаптируя форматы под нужную аудиторию. Я верю в силу наставничества и среды. Хорошие примеры, когда детям достаточно было дать возможность, есть в этом материале https://goo.gl/23Xrp4, который можно сжать до одной цитаты: «Если у детей возникает интерес, начинается образование».

То же касается и взрослых. Но про них и проблемы корпоративного обучения мне пришла в голову такая мысль:

А не происходит ли отсев по-настоящему мотивированных сотрудников на этапе отбора?! Ведь преимущество отдают тем, кто уже все знает и умеет, кто может здесь и сейчас начать выполнять нужные компании функции, а не тем, кто горит и нуждается в развитии. Возьмут того, кого не надо учить сейчас, а потом ломают голову, как побудить его учиться год спустя. Парадокс, не правда ли?

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author