Черно–белые фотографии как нельзя лучше подчеркивают трагизм исторических событий XX века
Но художница и фотограф из Бразилии Марина Амараль считает,
что цвет делает эти фотографии ближе к нам
Цвет дает понять, что это не далекие события прошлых лет, а то, что случилось с реальными людьми
Помогает увидеть то, что скрывает черно–белый цвет: морщинки, цвет крови, едва уловимое настроение
Поэтому Марина Амараль раскрашивает черно–белые фотографии и дает нам возможность посмотреть на историю по–новому
Иногда, это может разбить сердце, как с фотографией маленькой полячки из Освенцима
Девочку звали Чеслава Квока
Она была одним из 230 000 тысяч детей, отправленных в Освенцим
Фотографию сделал фотограф–узник Вильгельм Брассе, который по заданию администрации лагеря фотографировал заключенных и медицинские эксперименты Йозефа Менгеле
Многие снимки Брассе сейчас хранятся в музее Аушвиц–Биркенау
Брассе запомнил Чеславу
В интервью он рассказал, что девочка, прибыв в лагерь, не смогла понять, что от нее хотели
За это надзирательница жестоко избила ее палкой
Чеслава плакала, но ничего не могла сделать
Перед тем, как было сделано фото, она вытерла слезы и кровь с разбитой губы
Чеслава Квока была доставлена в лагерь 13 декабря 1942 года, а умерла 12 марта 1943 года в возрасте 14 лет