Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Category:

Национальная система профессионального роста педагогов

Опубликовано распоряжение правительства РФ, согласно которому будет создана Национальная система профессионального роста педагогов

Новация решит сразу несколько проблем: будет сформирован единый механизм оценки компетенций преподавателей, ждут изменения систему аттестации и присуждения квалификации, планируется зафиксировать перечень необходимых директору школы навыков и компетенций, должен также решиться вопрос кадрового голода в регионах.

Рассмотрим детальнее, какие грядут изменения.

С 2020 года Минпросвещения постоянно будет мониторить обеспеченность школ кадрами. На основании этих сведений будет составлен список наиболее востребованных учителей по конкретным предметам и прогноз потребности школ.

На основе анализа регионального опыта к маю 2020 года Минпросвещения и Минтруд подготовят предложения по совершенствованию системы оплаты труда педагогов.

Акцент на практику: изменения ждут и вузовские образовательные стандарты и программы. Отдельное внимание уделят разработке и внедрению системы наставничества, это действенный механизм для комфортного вхождения в профессию молодых специалистов.

Появится Единая федеральная система кадрового резерва педагогов, в том числе кадровый резерв руководителей школ. Директора будут проходить аттестацию на соответствие должности, независимую оценку своих управленческих компетенций и даже публично защищать программу развития школы.

По всей стране появятся центры непрерывного повышения профмастерства педагогов. В ряде регионов они работают с 2019 года. Виртуальные лаборатории, симуляционные центры, созданные специально для обучения и переобучения учителей – их запуск намечен на 2021 год.

Новая система аттестации и повышения квалификации будет разработана в течение 2020 года, с 2021 — начнется апробация.

Таким образом, считают в ведомстве, будет решена одна из центральных задач нацпроекта «Образование» — охватить повышением квалификации не менее половины педагогического корпуса страны.

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author