«Умомъ Россiи не понять,
«Аршиномъ общимъ не измѣрить.
..
«У ней особенная стать:
«Въ Россiю можно только вѣрить...»
— Эмиграцiя наша — не чета всѣмъ прежнимъ эмиграцiямъ другихъ странъ, какъ во своей внушительной численности, такъ и по своему интеллекту. Представьте себе, выгнано презрѣнными, чужеродными проходимцами изъ земли своихъ предковъ больше двухъ миллiоновъ душъ... И какихъ? Недорѣзанныхъ жидами остатковъ элиты русскаго народа, въ подавляющемъ большинствѣ своемъ — людей борьбы, совершенно непримиримыхъ съ самозванной, богопротивной жидовской властью. За границей, въ чужихъ краяхъ, среди чуждыхъ имъ народовъ, имъ такъ «солоно» жилось въ качествѣ презираемыхъ, безбожно эксплоатируемыхъ илотовъ, столько перенести всевозможныхъ униженiй, незаслуженныхъ оскорбленiй, пренебреженiя, обидъ, безправiя, всяческихъ издѣвательствъ, всяческой нужды и всяческаго горя, что останутся только тѣ, кому здѣсь хорошо живется, кто обзавелся недвижимостью, доходными дѣлами, капиталами, связался родствомъ съ туземцами, перешелъ въ иностранное подданство. Имъ не нужна Россiя и они Россiи не нужны. А такихъ — не много. Примем во вниманiе, и то, что тотъ розовый флёръ, подъ которымъ, изъ своего родного далека русскимъ людямъ мерещилась «прекрасная незнакомка» — заграница (Запад), при непосредственномъ знакомствѣ съ нею, разсѣялся, какъ дымъ, безъ остатка. И эта «обаятельная» дама предстала передъ нашими глазами такой, какой оказалась коровница Дульцинея передъ просвѣтленнымъ взоромъ благороднаго рыцаря Донъ-Кихота, изъ-за которой онъ въ жизни своей сломалъ столько копiй и потерпѣлъ безъ числа всяческихъ непрiятностей и неудобствъ. Ядро эмиграцiи, (а оно будетъ колоссальное...) здѣсь, заграницей, ни за что не останется, къ этому «высококультурному» древу ни въ коемъ случаѣ не привьется, а всей своей громадой двинется въ походъ на Родину. Не къ этой-ли части русскаго народа прямо и непосредственно обращенъ вышеназванный призывъ Милосерднаго Отца? Похоже на то, именно на то, а не на что-либо другое... А если принять во вниманiе, что въ средѣ этихъ бѣглецовъ ускользнула изъ сатанинскихъ лапъ и русская православная Церковь, величайшее назначенiе которой насадитъ по всей засмердѣвшей отъ дьяволизма и безвѣрiя землѣ оазисы истинной и чистой вѣры Христовой, не запятнанной преступленiями католичества и лжемудрова- нiями ересей и протестантства, то мое предположенiе переходить уже въ убѣжденiе, что этотъ голосъ обращенъ именно къ намъ, къ нашей многострадальной, злосчастной эмиграцiи, а не къ кому-либо другому.
— Несомнѣнно для меня и то, что этотъ голосъ жалости, это милосердное обращенiе Господа относится не только къ одной нашей эмиграцiи, но и ко всему русскому православному народу, только къ нимъ однимъ. Вы спросите, почему? Да по тому, что кто же другой непосредственно и неизмѣримо больше всѣхъ другихъ народовъ на свѣтѣ претерпѣлъ отъ дьявольскихъ жестокостей, ненасытной кровожадности и непревзойденной, нечеловѣческой свирѣпости Красной насильнической власти, чѣмъ претерпѣлъ русскiй народъ, преданный и возведенный на длительную, кровавую Голгофу?! Какой другой народъ испыталъ и испытываеть на самомъ себѣ придуманныя въ аду самимъ сатаною самыя жесточайшiя и самыя утонченнѣйшiя издѣвательства, пытки и муки, кромѣ народа русскаго?! У какого другого народа жидо-большевицкая власть систематически, планомѣрно избила и истребила всѣ интеллектуальныя силы народа, всѣ верхнiе слои его: высшихъ и среднихъ чиновниковъ, офицеровъ, ученыхъ, профессоровъ, докторовъ, писателей, Художниковъ, инженеровъ всѣхъ многочисленныхъ отраслей этой профессiи и проч.?! У какого другого народа перебито поголовно все православное священство и монашество, осквернены и разрушены храмы и святыни? Кому наплевали и въ душу, и въ сердце, и въ святое-святыхъ его?! Надъ кѣмъ больше всѣхъ измывались и издѣвались?! На кого больше, чудовищнѣе и безсовѣстнѣе клеветали и лгали?! У какого другого народа самыми разнообразными, самыми подлыми и цинично свирѣпыми способами вырвали десятки миллiоновъ жизней, а другiе миллiоны томятся въ адскихъ жидовскихъ застѣнкахъ, со дня на день, съ часа на часъ ожидая своей череды подобнымъ же безчеловѣчнымъ способомъ послѣдовать въ иной мiръ къ раньше ихъ туда препровожденнымъ единоплеменникамъ?! Не находите ли вы, что поведенiе христiанскихъ народовъ, въ особенности европейскихъ, по отношенiю возведенной на Голгофу Россiи нѣсколько напоминаетъ то давно прошедшее потрясающе-трагическое, ужасное и страшное, когда Святый Святыхъ быль возведенъ iудейскими первосвященниками и старѣйшинами на кровавый крестъ, а они, Его палачи, сообща со своей чернью народной, стоя у окровавленнаго креста и любуясь дѣломъ рукъ своихъ, злословили и насмѣхались надъ Распятымъ, съ презрѣнiемъ и укоромъ кивая головами, говорили: «А-а... Другихъ спасалъ, а Себя не можеть спасти... Сойди со креста! Тогда увѣруемъ въ Тебя...»
— А вѣдь, имъ, этимъ европейским просвѣщеннымъ мореплавателямъ и «культурнымъ» сосѣдямъ нашимъ, не слѣдовало бы забывать, что не разъ спасалъ отъ полнаго истребленiя и ихъ самихъ, и ихъ хваленую культуру никто другой, а только одинъ презираемый и пренебреженный ими русскiй народъ... Кто всецѣло принялъ на свою грудь и остановилъ дальнѣйшiй сокрушительный потокъ дикой татарской орды?! Кто сломалъ многовѣковый натискъ воинствующаго фанатизма турокъ?! Кто спасъ Европу отъ военнаго деспотизма Наполеона?! А въ послѣднюю Великую Войну чьими руками и великими кровавыми жертвами нанесены самые чувствительные и самые жестокiе удары нѣмецко-австрiйскому шовинизму?! Наконецъ, кто своею грудью загородилъ ту же изнемогшую отъ титанической войны Европу отъ оскалившаго зубы и навострившаго на весь мiръ рога и клыки свои жидо-коммунизма?! Развѣ не русское Бѣлое Движенiе, само плавая и захлебываясь въ собственной крови, на цѣлыхъ три года задержало его поступательный ходъ и тѣмъ дало передышку совершенно обезсиленнымъ европейски мъ народамъ?! Ясно, что эти пророческiя словеса ободренiя относятся только къ одному русскому народу, а не къ какому-либо другому изъ благополучныхъ народовъ, благополучныхъ только въ томъ смыслѣ, что, благодаря противоборству бѣлыхъ русскихъ, никто изъ нихъ не попалъ подъ сокрушительную еврейскую пяту, т. е. подъ коммунистическую власть. А, напримѣръ, у нѣмцевъ было къ этому близко, очень близко... Не будь у Красныхъ завязнутыми руки затянувшейся на цѣлые годы борьбой съ Бѣлыми, Германiя могла быть въ два счета опрокинута. Такимъ образомъ рухнулъ бы послѣднiй мощный заслони и тогда жидо-коммунизмъ смрадными, удушающими, огненными и кровавыми потоками захлестнулъ-бы всю ослабѣвшую отъ войны Европу...
— «Выйди отъ нея, народъ мой!..» — великiя слова неисчерпаемой любви Божiей. Само собой разумѣется, что такая, едва соизмѣримая, махинища, какую представляеть собою русскiй народъ, физически изъ земли отцовъ своихъ никуда выйти не можетъ. Но настанетъ время, и оно уже не за горами, когда онъ духовно выйдетъ и только при одномъ непримѣнномъ условiи: выйдетъ со Христомъ, т. е. точнѣе — его выведетъ Самъ Христосъ и только Онъ Единый, а не какая-либо другая сила во вселенной. Отъ яростныхъ гоненiй народъ уйдеть во-внутрь, въ самого себя, въ сердце свое, а иные, кто можетъ, спрячутся въ подземелья, въ подполья, въ лѣсныя дебри, въ недоступныя горы, въ пустыни, въ тайгу... И тамъ будутъ жаловаться Богу своему, исповѣдываться передъ Нимъ въ тяжкихъ, смрадныхъ грѣхахъ своихъ и молить о прощенiи. И будетъ услышанъ, будетъ прощенъ, не можетъ быть не прощенъ, п. что Богь нашъ — само неисчерпаемое и неизсякаемое Милосердiе и Любовь... Развѣ не онъ сказалъ: «Сыне, дай мнѣ сердце твое, остальное все приложится тебѣ?!» Богь нашъ — не еврейскiй Богь — лжецъ и отецъ лжи. Нашъ Богь — сама Истина, сама Совершеннѣйшая Справедливость, и тогда народъ нашъ, народъ — тысячелѣтнiй православный христiанинъ, сокрушенъ дьяволомъ быть не можетъ. На это не хватить никакой жидо-сатанинской силы...