Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Category:

Государственные программы образовательной мобильности в разных странах

Центр трансформации образования Московской школы управления «Сколково» подготовил доклад «Государственные программы образовательной мобильности в разных странах», основные положения которого приводят «Известия»

Россия привлекает 6% от общемирового числа иностранных студентов.

По этому показателю она занимает восьмое место после США, Великобритании, Австралии, Китая, Канады, Германии и Франции. При этом образование наша страна больше экспортирует, нежели импортирует — в России учится больше студентов из-за границы, чем наших соотечественников за рубежом. Причем доля иностранных учащихся за последний год выросла на 5,7%, а за десять лет — на 100%. Эксперты связывают это с тем, что молодых людей устраивает соотношение цены и качества российского образования. Большая часть обучающихся в РФ граждан — представители стран СНГ, Азии, Ближнего Востока и Северной Африки.

В прошлом году в стране получили образование почти 309 тыс. иностранцев. Из них 212,2 тыс. — по договорам, а 96,7 тыс. — на бюджетной основе. В этом году их поток увеличился на 5,7% — до 327,6 тыс. Из них 229 тыс. — по контрактам, а 98,6 тыс. — за счет бюджета.

В рамках Федерального проекта «Экспорт образования» российское правительство потратит на привлечение иностранных студентов 107,5 млрд рублей с 2019 по 2024 годы. Это должно увеличить их поток в два раза.

Эксперты связывают разницу между «экспортом» и «импортом» с тем, что в России менее развита поддержка отечественных специалистов, желающих получить знания в других странах.

В пресс-службе федерального проекта «5-100» отметили, что наиболее популярны среди иностранцев специальности «клиническая медицина» (20,0%), «экономика и управление» (13,5%), «образование и педагогические науки» (6,1%), «языкознание и литературоведение» (4,7%), «прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия» (4,2%). Это данные мониторинга международной деятельности российских организаций высшего образования за 2018 год

В Тюменском государственном университете, например, среди иностранцев пользуются спросом такие направления обучения, как «биологическая безопасность», «концептуальный инжиниринг» и «биоинформатика». Интерес также вызывает «русский язык как иностранный», рассказал «Известиям» начальник отдела сервисов поддержки иностранных студентов и специалистов вуза Таир Рахманов. В ТюмГУ числятся 3 тыс. учащихся из-за границы, но больше всего — представителей Вьетнама и Лаоса.

Экспорт образования (особенно высшего) является одной из основных целей государственной научно-образовательной политики. Увеличение количества студентов является не только формальной задачей, но и средством для проведения важных трансформаций: перехода к цифровому университету, переосмыслении роли и содержания кампусов, их превращение в центры городского и регионального развития, интеграция российских университетов и научных институтов в международное пространство образования, исследований и разработок (чему, например, служат научные и научно-образовательные центры мирового уровня, создаваемые в рамках нацпроекта «Наука»).

Подробнее: https://iz.ru/957311/iaroslava-kostenko/znai-nashe-za-10-let-chislo-inostrannykh-studentov-v-rossii-udvoilos

https://t.me/scienpolicy/7142

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author