Понимание/восприятие/мышление должно быть многоуровневым и способным "схватывать и связывать" сюжеты в Бахрейне, Ванкувере, Питтсбурге, Триполи, Гвадаре, Гильменде, Одессе, Риге, Гуанчжоу и т.
п.
Но такого "схватывания" мало.
Каждый Субъект мировой Игры ведет Unrestricted Warfare. Для успеха в такой полисубъектной и многослойной среде необходимо быть Неограниченным (Внерамочным) Субъектом, с мышлением, организованным соответствующим образом.
Нужна Школа, развивающая способность предлагать и реализовать новые варианты будущего, преодолевающие существующие рамки.
Необходимо мыслить на уровне отдельных систем (элементы, связи, структура), сетевой метасистемы, системы систем. «Цветовые фильтры» сознания - чтобы выявлять или затенять определенные типы связей. Теория шести политических рукопожатий - все политические процессы связаны.
Необходимо движение вверх - постоянный выход на всё более высокие уровни обобщения и рассмотрение всё более глобальных систем. С этого крупного масштаба - движение вниз до требуемого уровня детализации.
Важно умение выявить или создать (помыслить) такую систему, которая бы включала все иные требуемые (под)системы и элементы максимально оптимальным и неконфликтным образом. Второй вариант - мысленный выход на самый верхний уровень «полотна систем» без трансфера на метауровень - может не дать «глубины» и «резкости» восприятия, не позволит выявить «пунктирные» связи и структуры.
Для развития указанного типа мышления (предложение и реализация вариантов будущего) нужна школа не только (мета)системного анализа, но также генерации смыслов и создания мифов.
Мыслитель подобного уровня подобен Толкину - «язык» следует рука об руку с историей и мифом; придумав (исследовав) один элемент - нужно найти (создать) мир, где он будет органичным.