Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Categories:

Л.С. Выготский - П.А. Флоренский: несостоявшийся диалог

Олексенко А.

И. (ред.) Антропологические матрицы ХХ века. Л.С. Выготский - П.А. Флоренский: несостоявшийся диалог. Приглашение к диалогу.-2007

Цель книги – дать возможность читателю познакомиться с новейшими направлениями российской гуманитарной и философской антропологии, и в этом смысле издание является своеобразным энциклопедическим наброском, введением в антропологическую проблематику ХХ и начала XXI вв. Большая часть материалов, в том числе архивных, публикуется впервые. Концептуальную основу книги составляют идея несостоявшегося диалога двух мыслителей – П.А. Флоренского и Л.С. Выготского и стоящих за ними направлений, а также методологический аппарат антропологических матриц. Особенностью замысла и построения книги является то, что представленные направления даны не изолированно, но в отношении друг к другу и к ключевым традициям российской антропологии, широко представлены материалы дискуссий. Книга адресована широкому кругу, в том числе культурологам, психологам, философам, методологам. Особенно актуальна она будет для студентов гуманитарных вузов и тех, кто только начинает свой путь в науке.

О.И. Глазунова. Несколько слов о замысле.

А.И. Олексенко. От события конференции – к событию книги.

Ю.В. Громыко. Антропологические матрицы сознания как предмет и проблема гуманитарного познания.

Системомыследеятельный подход к антропологии.

Ю.В. Громыко. Антропологические матрицы ХХ века.

Дискуссия.

О.И. Глазунова. Образ и слово в творчестве П.А. Флоренского и Л.С. Выготского.

Дискуссии.

Ю.В. Громыко. Персонализация в образовании: инициирующее образование, подъем сознания и личностный рост.

Л.Н. Алексеева. Способности получения знаний в области художественного творчества.

Синергийная антропология.

С.С. Хоружий.— Выготский, Флоренский и исихазм в проблеме формирования современной антропологической модели.

Дискуссия.

С.С. Хоружий. Синергийная антропология: концепция и метод (выдержки из основных текстов).

Христианская психология и гуманитарные практики.

В.И. Слободчиков. Гуманитарные практики.

Дискуссии.

Б.С. Братусь. О христианской психологии.

Дискуссия.

Антропологические перспективы и разработка наследия о. Павла Флоренского.

Игумен Андроник (А.С. Трубачев). Философия культа о. Павла Флоренского.

А.Н. Паршин. Лестница отражений (от гносеологии к антропологии).

Дискуссия по докладам игумена Андронника и А.Н. Паршина.

С.М. Половинкин. Анализ критики Флоровским работ о. Павла Флоренского.

В.А. Шапошников. Наследие о. Павла Флоренского и христианская апологетика.

Дискуссия по докладам С.М. Половинкина и В.А. Шапошникова.

А.А. Андрюшков. Антроподицея о. Павла Флоренского как зачин православной антропологии.

Дискуссия.

Антропологические стратегии и психопрактики культуры.

О.И. Генисаретский. Традиции, гуманитарные стратегии и идентичность: гуманитарная антропология между третьим позитивизмом и приемлющим участием.

Круглый стол «Оправдание деятельностью: труд, деятельность и творчество как экзистенциально-антропологическая проблема». Ведущий О.И. Генисаретский.

В.В. Малявин. Психолого-антропологические механизмы политического действия.

Визуальная антропология. Мастер-класс «Образ и обряд».

Н.Н. Литвина, И.С. Куликова. Комментарий к фильму «Покой, Господи, душу…».

И.С. Куликова. Память смерти.

«Покой, Господи, душу…». Стенограмма фильма.

О.И. Генисаретский. Мастер-класс «Образ и обряд» по фильму Натальи Литвиной и Ирины Куликовой «Покой, Господи, душу...».

Е.В. Александров. «Созвучная камера»: диалог культур – эмпатический диалог личностей.

Подход Выготского за рамками теории Выготского. Наследие Давыдова.

В.П. Зинченко. Выготский в контексте культуры начала ХХ века.

Дискуссия.

Ю.В. Громыко. Представление об идеальном действии – метод Давыдова.

Идеальное – мышление – знание и смена формационных систем мыследеятельности.

В.П. Зинченко. Загадка творческого понимания (К столетию Д.Б. Эльконина).

Творческое наследие Е.Л. Шифферса и его разработка.

В.Р. Рокитянский. Евгений Шифферс. Краткая биография.

Характеристика наследия.

Е.Л. Шифферс. К проекту парка Ла-Виллет в Париже.

Е.Л. Шифферс. Русские.

Е.Л. Шифферс. Для А.К. («Колесо времени “перерождений” вращается...»).

Н.В. Громыко. Политическая антропология Е.Л. Шифферса.

Ю.В. Громыко. Основания диалога: энергийно-сценарный метод режиссера, религиозного мыслителя Е.Л. Шифферса (1934–1997).

Антропологические подходы в философии и филологии.

И.Л. Багратион Мухранели. Антиномии и синтез в русской литературе.

первой трети ХХ века.

Дискуссия.

А.А. Самойкина. Понимание языка у Шпета и Флоренского.

Э. Ломидзе. Гагарин как архетип сына.

В.В. Мартынова. Категории анализа этнокультурного самоопределения личности.

А.И. Олексенко. Быть обращенным к мудрости рода. К педагогике рода П.А. Флоренского.

Ж.Т. Жумагалиева. Представления об обратной перспективе.

П. Флоренского, Э. Пановского, Б. Раушенбаха: сходства и различия.

Диалоги в письмах.

П.В. Флоренский, Т.А. Шутова. Павел Флоренский и Александр Ельчанинов. На пути создания православной педагогики.

У водораздела жизни. Переписка П.А. Флоренского с родными и близкими в 1904 году.

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author