Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Category:

КАКИЕ СЛОВА НЕ ДАЁМ ДОШКОЛЬНИКАМ ДЛЯ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И ПОЧЕМУ

( выдержка из пособия)

Для ребенка, не умеющего читать, слово состоит только из ЗВУКОВ (а не из букв!

) Предлагая детям следующие слова, мы вносим путаницу в его сознание.

1. С йотированными гласными Е Ё ЮЯ. В начале слова они составляют 2 звука: Й+А, Й+О и пр. (ЯМА, ЁЛКА); после согласной – звучат как нейотированные, смягчая предыдущую согласную (МЁД, НЯНЯ, ЛЮК)

2. С безударной гласной О (КОРОВА, ОГУРЕЦ, МОЛОКО)

3. С безударным гласным Э. Он в безударной позиции подвергается редукции и становится близким к звуку И. (ЭТАЖЕРКА, ЭКСКАВАТОР). К тому же слов, где Э пишется так же, как произносится, не более 10 (Эмма, Элла, Эдик, эхо, мэр, пэр, сэр, дуэт, силуэт, эму). Такого количества сложных по значению слов недостаточно для обобщенного представления о звуке!

4. С аффрикатами Ч,Ц, так как они сами являются составными (ЧЬ=ТЬ+Щ, Ц=Т+С)

5. Со звонкими согласными БВДГЗЖ в конце слова и перед глухой согласной, так как они оглушаются (ЮБКА, ГОД, НОЖ, НИЗКО, ВСЕ, ПОДСТАВКА)

6. С непроизносимыми согласными (ГРУСТНЫЙ, СЕРДЦЕ, ПРАЗДНИК)

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author