Исстари между Царьградом и Римом существовали различия в богослужении и церковном управлении
Например,
греки совершали литургию на красном вине и квасном пшеничном хлебе
А латиняне служили на белом вине и опресноках – хлебцах, выпеченных из пресного теста, состоящего исключительно из муки и воды
Также греки не препятствовали народам, принявшим от них христианство, молиться Богу на своих языках
Они поощряли евангельское просвещение этих народов, создание для них особых письменностей и перевод на их языки церковных книг
Так было и с нашими предками – древними славянами
А римляне молились Богу на латыни, требовали того же от всех христианских народов и не одобряли перевода Библии и богослужения на другие языки
Греческие иереи могли жениться до принятия сана
А священники Западной Церкви были обязаны соблюдать безбрачие
Кроме того, греческие священнослужители и иноки носили бороды, а латинские – брились
Греки признавали высшей духовной властью лишь церковные Соборы
А латиняне считали, что управление Церковью единолично принадлежит патриарху Рима – Папе Римскому
Они называли его наместником Христа, преемником апостола Петра и верховным пастырем всей Церкви, над которой он имел полную власть
Со временем к этим различиям добавилась разница в богословии
Но больше всего спорили о власти папы, которую не признавали греческие цари и епископы
<...>
За века раскола Римская Церковь все более отдалялась от православия
Появились новые расхождения в богословии и богослужении
Конечно, самым главным стало изменение латинянами чина крещения
Древняя Церковь знала только один способ совершения крещения: через троекратное полное погружение человека в воду с призванием имен Пресвятой Троицы – Отца, Сына и Святого Духа
Так крестили со времен апостолов
Так крестила Греческая Церковь, а вслед за ней – Русская
Латиняне же стали крестить не через погружение, а через обливание или окропление водой
Восточная Церковь не признает такой обряд действительным
Поэтому исстари латинян, обращающихся в православие, крестят в три погружения
Источник.
Дмитрий Урушев. Русское старообрядчество: традиции, история, культура. М.: Эксмо, 2016 Глава 4. Великий раскол. Стр. 29 - 32