Существующая нормативно-правовая база системы профессионального образования не вполне соответствует целям и задачам, которые поставлены нацпроектами «Образование» и «Наука», а также нацпрограммой «Цифровая экономика».
Иначе говоря, ряд контрольных показателей, вероятнее всего, не будет выполнен, причем исключительно по формальным причинам.
Это неизбежно, если соответствующие ФОИВы не усилят взаимную координацию действий по всем направлениям реализации нацпроектов. Например, очевидно, что задача подготовки кадров для цифровой экономики находится на стыке одноименной нацпрограммы и нацпроекта «Образование».
То же самое можно сказать про электронные платформы и суперсервисы. Да и в целом межведомственным научно-образовательным командам ещё только предстоит научиться работать совместно для достижения общих целей.
Отдельной проблемой является конъюнктурный формат работы такого важного ведомства как Рособрнадзор. Ситуационные союзы (с участием РАН, Госдумы и т.д.) вместо наладки командного взаимодействия чаще приводят к «мельчению» и «размыванию» задач, аппаратным битвам и кулуарному выяснению «кто главнее».
В этой связи, по мнению экспертов «Научно-образовательной политики» из числа руководителей министерств и ведомств, институтов развития и ректорского корпуса, назрела необходимость формирования экспертного совета (например, по контролю и надзору в образовании) с участием профильных руководителей из различных органов исполнительной власти, ведущих экспертов, представителей Администрации президента, аппаратов Правительства и вице-премьеров, общественных объединений, университетов, научных институтов и РАН.
Новый экспертный совет должен обладать мощной экспертной базой, подобной, например, той, что есть у «НОП». За почти два года мы с вами сформировали сеть из более чем 5 тысяч компетентных экспертов.
Это значит, что при работе над публикациями и аналитическими материалами, мы можем в онлайн-режиме получить комментарий лучших российских специалистов по тому или иному вопросу со всей страны.
Такой возможности в настоящее время нет больше ни у кого - включая ведущие СМИ (даже взятые вместе), РАН и отдельные министерства.
С учётом приоритетного статуса нацпроектов и многополярности интересов и подходов у ответственных лиц, представляется целесообразным участие (и даже координация) такого Совета при участии Администрации Президента.