Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Categories:

«Как избежать ВЫРОЖДЕНИЯ»

Речь пойдёт об онтогенезе мозга, о развитии ребёнка, о развитии мозга ребёнка.

РЕЧЬ — ЧЕЛОВЕКООБРАЩУЮЩИЙ ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ

Начнём с момента до рождения ребёнка.

Огромной важности период — это вынашивание мамой плода, потому что эволюционно закрепилось так, что ребёнок не способен к самостоятельной жизни в первое время после рождения. Он нуждается в удовлетворении гомеостаза с помощью мамы и в дальнейшем в коммуникации.

Коммуникация, с точки зрения эволюции — это очень тонкий механизм, который, увы, пропускается в рассказах о мозге вообще. Когда мы слышим об опытах с голубями, с мышами, с крысами, то речь идёт не о человеке, а о биологической составляющей нас, как вида.

С периода развития определённой зоны в мозгу в онтогенезе, что являлось ароморфозом, когда сформировалась зона Вернике и Брока (крючковидный пучок), где у человека сформировался уже морфологически орган речи. Но ребёнок не рождается эволюционно умеющим говорить — он требует коммуникации, требует общения. Говорить он может научиться только во взаимодействии с мамой в определённый период. Если же ребёнка лишить возможности коммуникаций — такие опыты проводились, начиная с 30-х годов — максимальный период жизни ребёнка в идеальных условиях гомеостаза, но при отсутствии коммуникаций, был не более 2 лет, в подавляющем большинстве случаев детишки умирали значительно раньше. При этом говорить о полноценном ребёнке в этом случае некорректно, потому что человеком это живое существо не является. Сюда же относится и «эффект Маугли». Если ребёнок до 5-7 лет с людьми не общается, то в полноценного человека он сформироваться не может, и продолжительность жизни также, соответственно, в пределах 7 лет, не более.

В эволюционном периоде есть важный и интересный момент — если мы не рассматриваем речь, то мы говорим о животном, если мы рассматриваем человека говорящего, тогда мы говорим уже о человеке именно разумном.

Как сформировалась речь

Из-за изменения положения тела и изменения формы таза у особи женского пола изменилась система рождения детёныша. Ребёнок перестал быть способным или не получил возможности к самостоятельной жизни изначально. Он был очень сильно зависим от мамы в первые месяцы – годы, что мы сейчас и видим. И он нуждался в её коммуникации, общении, держании на руках, ношении с собой и т.д. Сегодня, когда ребёнок рождается, то в любой здоровой семье происходит то, что было многие-многие-многие тысячелетия: папы, мамы, бабушки — все окружающие — начинают разговаривать с ребёнком на своём каком-то языке: «угу-гу», «лю-лю-лю», «пу-пу-пу» и т.п. Это были те первые звуки, которые мать и начала издавать, поощряя детёныша или пытаясь с ним общаться.

Есть все основания полагать, что речь сформировалась не сама по себе: так например, маловероятна версия, что речь появилась, когда два кроманьонца, забивая мамонта, вынуждены были общаться; сложная охота осуществляется и без речи — примеров этому есть много.

Речь сформировалась именно в отношениях матери и ребёнка. Поэтому можно смело сказать, что женщины подарили нам речь, и мы, кстати, до сих пор страдаем от этого.

Второй момент — ребёнок формировался от коммуникации именно с мамой. И тембр голоса, частота и прочие его параметры — все эти факторы имеют огромное значение. Мозг формируется в человеческий мозг под влиянием речи. Это ключевой момент.

Подражание

Ребёнок начинает подражать тому лицу, которое он видит чаще всего, которое ему ближе всего, и явно его воспринимает как своё родное и основной источник информации. На сегодняшний момент это ярко находит отражение в тех же смайликах и интернетовском языке — когда достаточно какой-то схемы, где мы понимаем, что это улыбка или гримаса и пр.

На уровне развития ребёнка — на ранних уровнях — этого первоначально достаточно. Дальнейшие связи усложняются, мозг формируется с огромной скоростью, имея мощнейший потенциал.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СРЕДА — РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА СООБРАЗНО ОНТОГЕНЕЗУ

Мозг ребёнка — это метаболический орган. Являясь органом метаболизма, мозг в процессе развития в какой-то период постепенно эту функцию начинает терять и передаёт основной метаболизм печени. Если этого не происходит — если не происходит формирование ребёнка полноценно — то мозг оставляет функцию метаболизма у себя. В этом случае мы сталкиваемся с такими проблемами, как недоразвитость соединительной ткани. Эта тема особенно известна врачам, считается, что до 80% детей дисплазии соединительной ткани уже подвержены.

То есть продукт мозга и сам мозг, не выполняя полноценно функцию развития, не даёт реализоваться структурам телесным. Это видно уже на нескольких поколениях детей и взрослых. Статистика по медицине большая, а социальная статистика и того пуще. То есть мы сталкиваемся с недоразвитым мозгом. В каждый период онтогенеза мозга — в каждый период развития мозга — очень важно, чтобы мозг именно в этот период получил ту нагрузку и те действия, которые необходимы для развития.

Сегодняшняя мода на раннее обучение детей — губительна. Соревнования, происходящие между родителями и детсадами, которые пытаются научить ребёнка читать–писать раньше других, как результат есть дети, которые уже в 4–5 лет пишут и читают — соревнования эти, с точки зрения развития мозга, ни к чему хорошему не приводят. Нормальное обучение чтению и письму должно начинаться с 6 лет. Если это делать раньше, то нарушается естественный механизм развития мозга, который заменяется искусственным. Конечно, ребёнка можно научить читать и писать, но никогда потом уже не удастся компенсировать и нагнать развитие тех зон и тех функций, которые у него должны были сформироваться в этот период. И красть 2–3 года у ребёнка, бездумно потакая своим собственным прихотям — это преступление, так как в этот период у самый ключевой момент развития. До 5–6 лет интенсивность развития мозга уникальна — мозг проходит миллиардный период эволюции: от простейшего (клетки) до существа способного ходить и разговаривать. Весь эволюционный путь ребёнок проходит до 5 лет, и ничего нового ни мозгу ни эволюции, считая от кроманьонца, за всё это время мы, люди, не дали. И экспериментировать на вершине эволюции, только чтобы ребёнок научился делать что-то раньше других, есть ничто другое как преступление.

ГОРМОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Адреналин — стресс.

Стресс имеет несколько стадий. Стресс — это нормальная реакция организма на любой новый фактор. Новый фактор требует реализации; реализовываться стресс может практической деятельностью. Если он практической деятельностью не реализовывается, тогда продукты распада веществ, отвечающих за стресс, угнетают мозг, угнетают нервную систему — возникает дистресс.

В концепции образования 2000-го года была формулировка «бесстрессовое образование». Это на совести людей, которые выдвигают такие тезисы. «Бесстрессовое образование» — это образование без сталкивания, без знакомства с новыми факторами. Глупость полная, конечно, нужно нести ответственность за такие формулировки и за такие действия по отношению к нашим детям.

Реализация стресса на примере школьного урока:

Для мальчика, девочки (младшеклассника, в частности) урок — это стресс, потому что идёт столкновение с новой информацией. Ребёнок, сталкиваясь со стрессом, требует его реализации в практической деятельности. В то время как ребёнка в школе обездвиживают, тем самым его наказывают — ребёнок 11 лет находится в положении сидя по 40 минут, умноженные на количество уроков.

Ребёнок обездвиженный — а значит максимально ограниченный в реализации практической деятельности — в реакции на стресс — на перемене его естественная реакция — это бегать и кричать. Это самые примитивные реакции нейтрализации стресса, то есть он должен бегать, беситься и орать — то, что делают, как говорит Савельев С.В., бабуины.

Но в школе ребёнок не поощряем в этой активной деятельности, то есть он загоняется в дистресс — в школе ребёнка угнетают.

Кроме того, статистика, как только начала вестись с 60-х годов, говорит о деформации копчико-крестцового сплетения у мальчиков и девочек, потому что в период формирования опорно-двигательного аппарата мы ребёнка обездвиживаем и превращаем ягодичные мышцы в седалищные мышцы. Но ягодичные мышцы — это мышцы ног, то есть эти мышцы обеспечивают движение ног; они не должны обеспечивать сидячее положение, которого в природе нет — эволюционно оно не закреплено.

Все сегодняшние школы в данном аспекте выполняют функцию сильного торможения развития.

ПРЕДМЕТНО-ПРИКЛАДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Максимально быстрым и максимально эффективным, то есть с минимумом затрат и максимальной отдачей, действием в деле спасения наших детей должно быть включение в школьную программу предметной деятельности.

Необходимо возвратить в школу уроков труда, не как «Технологии», которая сегодня, а полноценные уроки труда: для мальчиков в первую очередь это — столярное дело, слесарка, кузни, гаражи (мастерские), минимотоциклы — всё, что связано с этим.

Министерству внутренних дел (МВД) нами был предложен следующий проект: командировать в школу человека (условно назовём, участковый), который не в инспекции по делам несовершеннолетних сталкивается уже с совершенными преступлениями, а это заместитель директора по воспитательной работе, который занимается детьми, занимается профилактикой правонарушений, юридическим образованием детей с 1-го класса до выпуска и несёт за это персональную ответственность. Это будет радикальная профилактика правонарушений.

МЧС — аналогично.

Если структура в дальнейшем хочет получить людей, кадры — инженеры, врачи и пр. — тогда командируйте своих представителей-специалистов в школу, чтобы они сразу этим и занимались — подготовкой.

И все эти люди нужны в школе, и в первую очередь (процентов 80) нужны именно мужчины. Для девочек влияние мужского фактора на воспитание также значительно.

В воспитании девочек основная задача — это подготовка её к дальнейшей женской жизни: готовности стать матерью, воспитывать ребёнка. Эти функции есть огромная ответственность и большой труд. Рукоделие, кулинария — важная часть программы.

Результат должен быть таков, что девочка участвует в приготовлении пищи, а затем на уроках физики и химии глубинно понимает этот процесс. Такой уровень понимания физики и химии более, чем достаточен; в сравнении с сегодняшним непониманием физики и химии вообще, как предмета, по выходу из школы.

Если сегодня остановить на улице взрослых людей и спросить абсолютно нормальные и естественные процессы, которые происходят во время жарения яичницы, варения борща, то никто не может объяснить как, за счёт чего и что происходит: где витамины, где гранулирование, денатурация белка и пр. — поэтапный процесс. Смысла обучения предмету, который не имеет практического применения — нет. На сегодняшний день это пустая трата времени.

Возможность реализации своих знаний и увязывание их с практической деятельностью для девочек также важно и им это интересно.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

Разница в формировании мозга

Крайне важным моментом является дифференциация воспитания мальчика и девочки с наиболее раннего срока, и в период полового созревания особенно. Связано это с тем, что у мальчика мозг развивается по-другому, чем у девочки, поэтому уравнивание их в воспитании приводит к тому, что мозг не развивается по мужскому типу. Если мальчик и девочка воспитываются одинаково или в единой среде, то полноценного мужчину из мальчика сформировать не удастся, потому что он будет под воздействием женской лимбической системы — эмоциональной сферы — которая даёт преимущество женскому мозгу на недоразвитом мозгу. На выходе получится женский тип поведения, который обусловлен у мальчиков именно недоразвитостью мозга.

Мировоззренческие и культурные основы раздельного воспитания

Мальчик должен воспитываться как мужчина.

Девочка должна воспитываться как будущая мать.

Сегодняшнее образование таких возможностей не даёт, поэтому школу нужно радикально менять — в данном вопросе разделять мальчиков и девочек, например, создавая мужские и женские классы.

Мальчик, формируясь в женском коллективе, в полноценного мужчину сформироваться не сможет. Если женщина как идеальный адаптант обоснована в интересах развития, то мужчина как адаптивный тип не обоснован никак. Следующая стадия адаптации не в интересах развития — это дегенерация. Следующая стадия дегенерации — это вырождение.

Сегодня это чётко видно по Европе. Нас же спасает в образовании то, что культура народа на органическом уровне не принимает такую систему воспитания и такую систему образования — происходит отторжение, саботаж на местах. Но проблемы, которые прилагаются к этому, решения не имеют, потому что это адаптивный тип, который в Европе уже перешёл в дегенерацию и вырождение.

Воспитание ребёнка должно быть мобилизационной политикой в образовании, это должно быть доминирующей темой в обсуждениях между людьми, в обсуждениях во власти; это должно быть предметом деятельности власти в её реализации государственных программ. «Снятие торможения с развития ребёнка и обеспечение его эволюционного развития» — наиглавнейшая повестка, наиважнейшая задача.

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ — ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ

Физическая нагрузка должна быть обязательно.

Плавание должно быть с рождения. Новорождённый ребёнок комфортно чувствует себя в водной среде естественным образом — до двух недель он может плавать. Если этот двухнедельный период упускается, то перегородки в носу ребёнка, выполняющие функцию клапанов, через две недели её утрачивают. Ребёнка нужно будет обучать плавать заново через излишний стресс: «Ныряй!» и пр., вместо естественного плавания.

Всему должно быть своё время.

Ребёнок должен плавать с детства, плавание должно нести функцию физического развития, закаливания и т.д. С данной культурой движения он заходит в школу.

Сегодня по деньгам обеспечить развитие ребёнка по плаванию практически невозможно, это элитарный вид спорта сейчас, в то время, как каждая школа должна иметь полноценный бассейн, и доступ ребёнка к бассейну должен быть квалифицированным и свободным.

1.Ребёнок до школы плавает лишь бы держался на воде, играл и т.п.;

2.Плавание в начальных классах (до 4 класса) — это игровая технология;

3.Средние классы (с 5-го до старших) — обучение всем видам плавания;

4.Старших классов плавание — это работа с результатом — воспитание волевых качеств.

ФОРМИРОВАНИЯ ЛОБНО-ВИСОЧНЫХ ДОЛЕЙ — ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ — ОСНОВА МУЖСКОГО ВОСПИТАНИЯ

По поводу волевых качеств. В период полового созревания именно мальчиков, только влияние суммы трёх гормонов: адреналина (катехоламинов), группы эндорфинов и мужского гормона — приводят к формированию определённых структур мозга — лобно-височных долей, ответственных за волевое усилие. Если мальчик не испытывает стресс или/и испытываемый им стресс не поощряется, то у него не формируется мозг по мужскому типу. Ребёнок в данном случае — это субтильный тип — дисплазия соединительной ткани.

Также это выражается в том, что ребёнок не способен длительное время удерживать внимание на предмете. Это то, чем вообще характеризуется мужчина, в частности, и человек конкретно. Ребёнок не может совершать длительные усилия направленные на определённый род деятельности. Это проявление недоразвитости. На сегодняшний момент искусственным путём мы имеем несколько поколений недоразвитых детей в перспективе людей, недоразвитость которых кроется в торможении развития.

Физическая нагрузка — естественна для ребёнка.

Предметная деятельность — деятельность естественна для ребёнка.

Поэтому первоочередная задача — смещение школы в предметную деятельность и позитивно окрашенную физическую нагрузку.

ПОДРОБНЕЕ О ДИСТРЕССЕ

Если стресс позитивно не окрашен, то он деструктивен. Такой стресс вызывает угнетение — дистресс. То, что сегодня видим в обществе — люди в хроническом угнетённом состоянии — наученной беспомощности — выученная беспомощность.

В своё время неоднократно проводились на животных опыты, главная суть которых заключалась в наказании любых действий. Результатом этого становится отказ живого организма от какой бы то ни было реакции и действий вообще — мыши, крысы занимали позу покорности.

Человек также занимает «позу покорности» и единственная его мотивация и коммуникация — это «что делать?». Он ждёт, когда ему кто-то скажет, что он должен делать. В состоянии выученной беспомощности сегодня находится наше население.

ШКОЛА КАК СЕМЬЯ ПОДРАЗУМЕВАЕТ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ТИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТНОШЕНИЙ

Фактор развития ребёнка в коллективе — в школьном коллективе, где школа как семья — подразумевает определённый тип деятельности и отношений, когда мальчику нужно дать возможность реализовать свои мужские качества как можно раньше — в том числе, чтобы он начинал чувствовать ответственность за девочку.

Мы проводили эксперименты по нескольким школам:

Несколько школ на весенние, осенние каникулы всей школой уходили в походы, что даёт все возможности мальчику реализоваться в мужских качествах. На сегодняшний момент мы видим мальчика как максимально адаптивный тип, не склонный к каким-то практическим действиям, стремящийся абсолютно по женскому типу не допускать конфликта; если же конфликт реализовывается, то он разрешает его в максимально трусливо-жёсткой форме — это не реакция смелого человека на стресс, а это реакция паники на стресс, где любые действия — они, субъективно для данного типа, являются чрезмерными. Описанные отношения развёрнуто можно наблюдать в любой школе.

На сегодняшний момент назрела и просто необходима коренная реформа образовательной концепции, главным образом выражающаяся в изменении подходу к развитию ребёнка. Должно поощряться эволюционное развитие мальчика и девочки, в противоположность сегодняшнему поощрению адаптивных свойств, которые уже обрели дегенеративный характер. Мы теряем детей.

Советский период дал нам опыт, фрагменты школы развития, чем мы пользуемся до сих пор. Времени у нас больше нет; людей, помнящих образование, каким оно должно быть и способных это образование менять в интересах развития ребёнка, осталось мало.

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author