Закономерности развития мозга сформированы в процессе эволюции.
В индивидуальном онтогенезе нервные центры формируются в определенном порядке.
Для полноценного становления каждого нервного центра необходимы внешние условия.
В этих условиях ребенок действует и в процессе деятельности каждый нервный центр формируется и становится работоспособным.
Для каждого возраста характерно становление определенного нервного центра, для каждого возраста необходимы определенные условия жизни ребенка, способствующие развитию именно соответствующего нервного центра.
Совокупность этих условий - педагогическая среда.
Для каждого ребенка большое счастье оказаться в такой педагогической среде, которая наиболее интенсивно способствует развитию того нервного центра, который в данный момент интенсивно развивается.
Формирование последовательности изменений педагогической среды досталось нам от далеких предков, осуществивших переход от животного мира в мир человеческий.
В древности, предки людей, сформировавшие речь, сформировали тем самым не только новое средство коммуникации, но и новый аппарат мышления. одновременно с речью сформировали новый, отсутствующий у животных аппарат мышления.
При этом был создан новый мир человека, включающий в себя образование семьи, общины и искусственной среды обитания.
Отношения в семье и общине закрепленные в традиции создавали именно такую последовательность состояний педагогической среды, которые и привели к развитию человека как биологического вида.
В дальнейшем, при формировании единого человечества, произошло развитие искусственного мира, при этом традиции формирования педагогической среды в новых условиях перестали соответствовать природной последовательности становления нервных центров.
В наибольшей степени этому способствовала философия индивидуализма.
Эта философия уже потому вредна для человеческого общества, что человек есть порождение семьи и общины, а для детей эта философия в обществе гибельна.
Дело в том, что чисто животное стремление оказаться наверху иерархической пирамиды стимулирует родителей торопить формирование умений ребенка для того, чтобы он имел преимущества перед другими в конкурентной борьбе за жизненные ресурсы.
Одни, человекообразные, имеют право ничего не знать и уродовать детей, пребывая в невежестве.
Но люди, взявшие на себя ответственность за государство не имеют права не знать этого.
Зная же, они обязаны способствовать созданию научной основы для формирования педагогической среды детей, и сделать это приоритетом государственной политики.