Железнодорожный тоннель в Швейцарии длиной 57,1 км (включая служебные и пешеходные ходы — 153,4 км).
Северный портал тоннеля находится возле деревни Эрстфельд, а южный портал — возле деревни Бодио. После завершения прокладки восточной части (15 октября 2010 года) и западной части (23 марта 2011 года) он стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире. Тоннель обеспечил железнодорожное сообщение через Альпы и перевёл грузовые перевозки север-запад с автомобильных на железнодорожные. Время путешествия из Цюриха в Милан уменьшилось с 3 часов 40 минут до 2 часов 50 минут. Тоннель был открыт 1 июня 2016 года. В декабре 2016 года AlpTransit Gotthard Ltd должна передать тоннель Федеральным железным дорогам Швейцарии (SBB) в рабочем состоянии. Готард строился одновременно в 5 секциях: Эрстфед, Амстег, Седрун, Файдо и Бодио. Первые работы начались в 1993 году с пробной разработки Пиора и взрывной прокладки шахт доступа с 1996 по 1998 в Седруне, Файдо и Амстеге. Основные работы были начаты в 2001 году. Общее планирование велось в течение 50 лет. Для обеспечения на линии скоростного режима в 250 км/ч, новая магистраль Цюрих—Милан практически не имеет изгибов и проходит на высоте 500 м над уровнем моря. Это позволило сократить на 1 час время поездки, требовавшей 3,5 часа. На декабрь 2004 года было построено 53,2 км, что составило 40 % от проектной длины 24 августа 2015 года власти Швейцарии объявили, что большинство технических работ по сооружению железнодорожной инфраструктуры тоннеля завершено. С 1 октября 2015 года началось тестовое движение по тоннелю, которое продлилось до 31 мая 2016 года. За это время по тоннелю прошло 5000 поездов со скоростью до 275 км/ч. Для проведения тестов был арендован подвижной состав Швейцарских железных дорог и специальный ICE-S из Германии. + Видео, хотя оно достаточно специфическое...