Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Category:

Бремя Белого Человека

Неси это гордое Бремя –

Родных сыновей пошли

На службу тебе подвластным

Народам на край земли –

На каторгу ради угрюмых

Мятущихся дикарей,

Наполовину бесов,

Наполовину людей.

Неси это гордое Бремя –

Будь ровен и деловит,

Не поддавайся страхам

И не считай обид;

Простое ясное слово

В сотый раз повторяй –

Сей, чтобы твой подопечный

Щедрый снял урожай.

Неси это гордое Бремя –

Воюй за чужой покой –

Заставь Болезнь отступиться

И Голоду рот закрой;

Но чем ты к успеху ближе,

Тем лучше распознаешь

Языческую Нерадивость,

Предательскую Ложь.

Неси это гордое Бремя

Не как надменный король –

К тяжелой черной работе,

Как раб, себя приневоль;

При жизни тебе не видеть

Порты, шоссе, мосты –

Так строй их, оставляя

Могилы таких, как ты!

Неси это гордое Бремя –

Ты будешь вознагражден

Придирками командиров

И криками диких племен:

"Чего ты хочешь, проклятый,

Зачем смущаешь умы?

Не выводи нас к свету

Из милой Египетской Тьмы!"

Неси это гордое Бремя –

Неблагодарный труд, –

Ах, слишком громкие речи

Усталость твою выдают!

Тем, что ты уже сделал

И сделать еще готов,

Молчащий народ измерит

Тебя и твоих Богов.

Неси это гордое Бремя –

От юности вдалеке

Забудешь о легкой славе,

Дешевом лавровом венке –

Теперь твою возмужалость

И непокорность судьбе

Оценит горький и трезвый

Суд равных тебе!

(с) Киплинг

Subscribe

  • Хорошее дело растить сыновей..!

    "... Ещё тебе, мамка, скажу я верней: хорошее дело растить сыновей..!" Дело хорошее, но у мамок получается в основном унисекс. Дайте сыну…

  • ВИЗАНТИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

    Если многие аспекты византийской цивилизации, особенно, что касается культуры, искусства, литературы и истории, уже достаточно хорошо изучены, то…

  • Мои твиты

    Пт, 17:03: Если в Таджикистане не замедлить таяние снежных шапок, следующее поколение всех 5 стран региона столкнется с голодом, засухой и…

Comments for this post were disabled by the author