Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Categories:

Копии раннехристианских рукописей примерно второго века нашей эры были утилитарными

Несмотря на многочисленные разногласия, вся христианская элита пользовалась концепцией "священного" писания

Однако они никогда не обсуждали практические последствия того, что это означает в материальном смысле

Должны ли книги этих священных писаний изготовливаться и относиться к ним так же, как и к любым другим текстам?

Могу ли я или я должен читать их в ванной? Когда текст придет в негодность, я должен просто выбросить его в мусор?

Оказывается, что, по крайней мере, многие христианские общины Египта в то время, что бы они ни думали о святости этих текстов, они относились к ним довольно обычным образом. Копии раннехристианских рукописей примерно второго века нашей эры были утилитарными. Как правило, они были на папирусе, а не на более дорогом и прочном пергаменте. У них отсутствуют признаки того, что они были написаны профессиональным писцом и предназначены для публичного чтения. Например, греческие тексты, найденные в Египте, были написаны без пробелов между словами, в отличие от текстов с пометками, которые использовались для публичного чтения. Большинство этих текстов, по-видимому, были частными копиями, сделанными владельцами для собственного чтения. Они неотличимы от нехристианских греческих текстов, найденных в том же регионе.

Несмотря на их сходство с другими текстами, у них есть одна отличительная черта: они написаны в виде кодекса, а не свитка.

Кодекс дает значительные технические преимущества по сравнению со свитком. Поскольку можно было использовать обе стороны страницы, он был более экономичным, чем свиток, и, как правило, менее громоздким и более легким в транспортировке.

Предположим, что тот факт, что их можно было легко скрыть, делал их более привлекательными для христиан, когда их преследовали.

Христиане расходились во мнениях по поводу многих вещей, но почти единодушно приняли кодекс.

Хотя греки, римляне и евреи продолжали использовать свитки, почти все христианские рукописи древности были написаны на кодексах.

В дополнение к техническим преимуществам кодекса, он также может отражать более популярный подход к письменному тексту, даже когда он был "священным".

Вся великая классическая литература той эпохи была написана на свитках. Сам свиток, даже на папирусе, имел бесспорно высокий статус; свитки были важными предметами, которые можно было дарить. Более утилитарные документы, такие как неофициальные письма и квитанции, писались не на свитках, а на листах папируса.

Принимая форму утилитарных документов, а не традиционных литературных произведений, христиане также косвенно утверждали, что текст менее важен, чем весть; единственная функция текста состояла в том, чтобы передать эту весть.

По сути, письменное слово входит в состав "благой вести" о Христе и духе.

Таким образом, материальные аспекты текста имели лишь второстепенное (если вообще имели) значение.

Материальные слова на странице не имели какого-либо особого статуса.

Фактически, почти все сохранившиеся древние папирусы раннехристианских текстов были найдены на древней помойке Оксиринха в Египте.

Христиане избавлялись от этих текстов так же, как и от другого мусора.

- Michael L. Satlow. How the Bible Became Holy.

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author