Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Categories:

Поведение в коллективах формировалось эволюционно

Антропогенез как этап эволюции интересен тем, что в нем наибольший вес имеют внутривидовые взаимоотношения.

Развитие этих отношений привело к формированию речи.

Предречевой этап антропогенеза - это совершенствование животных отношений. Количество разновидностей этих отношений невелико.

Речевой этап - совершенствование взаимоотношений - сопровождался формированием семьи и общины.

Семья отличается от животной пары во первых чисто анатомически, во вторых длительностью промежутка между рождением и полноценным развитием мозга.

Вот это развитие мозга обеспечено В О С П И Т А Н И Е М, то есть целенаправленным и сознательным формированием мозговых центров и связей между ними. Вот это воспитание и есть суть семьи. Это воспитание и есть основа общинных отношений. И здесь возникает два принципиально новых вида взаимоотношений.

Есть данные, что эти виды отношений возникли на доречевом этапе - еще у неандертальцев.

На это можно ответить, что эти виды взаимоотношений имеют природное происхождение.

Да это так.

Чужих детей бывает учат в некоторых видах.

Но при наличии речевого канала коммуникации любой говорящий может быть полноценным учителем для способного, и процесс передачи знаний от учителя к ученику возможен в любом возрасте учителя и ученика. Отношения помощи возникли тоже до речи (известны скелеты неандертальцев со следами тяжелых залеченных травм и болезней).

Но совершенства эти виды взаимоотношений достигли именно в антропогенезе - в виде постоянной практики выхаживания младенца и передачи навыков этого дела из поколения в поколение. В силу привязки этой технологии к местности (климат, питание, условия проживания и т.п.), особенности технологии тесно связаны с материальной культурой. Но поскольку известно, что продуктом творчества в этом направлении было появление речи, семьи и общины, то на этот шаг и следовало бы обратить внимание антропологии.

Технология изготовления младенцев - чисто природная, технология их приспособления к условиям жизни - совершенствовалась от природной в начале антропогенеза до совершенно искусственной к настоящему моменту, и технология загрузки мозга разумом - по мере формирование речи и вместе с речью - на этапе формирования речи - искусственное и целенаправленное действие.

Формирование мозга - главный продукт культуры.

То есть не материальная культура - главная заслуга антропогенеза, а система воспитания и её передача из поколения в поколение есть главный продукт культуры.

А материальная культура есть побочный продукт системы выращивания младенцев, системы воспитания детей и системы передачи этих знаний из поколения в поколение.

Материальная же культура привлекает недовоспитанных существ, которые условно называются «человекообразные».

Дело в том, что "человекообразные" недополучили или совершенно не получили человеческого воспитания и, соответственно им нечего передавать последующему поколению, то есть погоня за богатством есть признак неполноценного развития мозга.

Естественно, "человекообразные" не в состоянии оценить главного достижения антропогенеза - механизма формирования полноценного мозга.

Такое полноценное формирование мозга возможно только в семье, только при общинных отношениях, только на основе серьёзных знаний и в обществе, нацеленном на бесконечное развитие.

Есть еще один аспект полноценного формирования мозга.

Это наличие реальных трудностей, которые необходимы преодолеть.

У "человекообразных» вследствие слепоты по отношению к главным вопросам антропогенеза нет и не может быть другого смысла жизни, кроме гедонизма. Соответственно, их не страшит конечность человечества. Масштаб их мышления не выходит за рамки тушки: "После нас хоть потоп".

Это направление в эволюции выводит прямо к дегенерации.

Для развития нужна высокая цель

Для бесконечного развития нужна цель высочайшая

Подменив понятие общинных отношений как отношений взаимного развития и передачи умения развития мозга у последующих поколений на детсадовский принцип "каждому по потребностям от каждого по способностям" "человекообразные" заложили в систему воспитания бомбу.

Потребность в развитии стала осознаваться все меньше, превратившись в неосознанный зуд в мозгу у подростков, а потребность в предметах материальных из требований гомеостаза превратилась в символ веры.

Скажем же спасибо "человекообразным» за то, что они заставили сохранные мозги задуматься над эволюционным выбором - в какую сторону будет сделан следующий шаг антропогенеза…

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author