Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Categories:

ТРИТЭ: ТУПИЗМ, ТУПОСТЬ, ТУПОЛОБОСТЬ

Мы бы хотели получить от Министерства культуры РФ и Фонда кино деньги на создание патриотического кинофильма «Движение по верхам».

Ниже предлагается синопсис. В качестве режиссера и продюсера видим Никиту Сергеевича Михалкова.

Юный Константин (Кирилл) с друзьями охотится с соколом в полях, напоминающих русские просторы. В отдалении видны березки. Внезапно сокол срывается с руки Константина (Кирилла) и улетает. Константин (Кирилл) долго ищет, зовет его, но все напрасно. В отчаянии он покидает друзей, бросается домой и, забежав в комнату, без сил падает на кровать. Заходит брат Мефодий. Он пытается утешить Константина (Кирилла), приносит ему книги и призывает их читать, чтобы обрести мудрость. Константин (Кирилл) прогоняет брата и снова ложится. Ночью на стене комнаты вдруг появляется огненный православный крест и голос Всевышнего повелевает Константину (Кириллу) встать и приняться за учебу. Константин (Кирилл) в шоке садится за стол.

Проходит несколько лет. Константин (Кирилл) по-прежнему сидит за столом и читает. Он открывает окно, чтобы подышать свежим воздухом. Его внимание привлекают два бредущих по пыльной солнечной улице убеленных сединами славянина. Они садятся на лавочку неподалеку от окна Кирилла и, не замечая его, продолжают говорить между собой о том, что бессердечные немецкие священники не хотят вести службы в церквях на славянском языке и от этого Бог не слышит обращенных к нему молитв православных славян. Один из стариков вдруг хватается за сердце и падает в грязь замертво. Его последние слова о том, как он хотел бы поговорить с Создателем на родном языке и что он верит: такой день рано или поздно наступит. Константин (Кирилл) закрывает окно, умывает водой лицо и выходит из комнаты.

Константин (Кирилл) идет в монастырь, в котором работает настоятелем его брат Мефодий. Он смотрит вокруг, на березки. В его памяти проносятся воспоминания о том, как от него улетел его любимый сокол. К реальности Константина (Кирилла) возвращает шайка грязных оборванцев — разбойников, которые устроили в кустах засаду и требуют от него деньги. Главарь разбойников подступает к Константину (Кириллу) с огромным железным крюком, который приделан к его руке на место отрубленной когда-то кисти. Константин (Кирилл) улыбается, ему совсем не страшно. Он охотно отдает разбойнику свой мешок, после чего начинает расспрашивать того о жизни. Выясняется, что разбойник уже много лет не был в церкви. Константин (Кирилл) утешает разбойника и рассказывает ему о том, что скоро во всех церквях будут служить на родном славянском языке. Разбойник плачет, прогоняет свою шайку и вызывается сопровождать Константина (Кирилла) до конца своих дней. Они трогаются в путь; на горе виден Константинополь.

Император Константинополя предается в бассейне с лепестками роз плотским утехам. Его окружают молодые обнаженные девы и отроки. В разгар веселья в императорские покои врывается Константин (Кирилл). Он прогоняет всех отроков и взволнованно говорит императору, что так себя вести порочно. Император, чтобы отделаться от Константина (Кирилла) и снова позвать отроков, дает ему невыполнимое поручение: отправиться ко двору хазарского хана и убедить его принять христианство. Константин (Кирилл) соглашается и направляется к выходу; когда он идет по коридору, ему внезапно делается плохо с сердцем и с коленями одновременно: он почти падает, в голове снова мелькают воспоминания о соколе, впрочем, он быстро справляется с собой и невероятным усилием воли продолжает путь.

Константин (Кирилл) готовится к встрече с хазарским ханом. В его комнату вбегает Мефодий и сообщает ужасную весть: хан хочет провести ученый диспут между Константином (Кириллом), мусульманским имамом и еврейским раввином — и кто в том диспуте победит, того веру он и примет. Разбойник с железным крюком предлагает Константину (Кириллу) убить обоих или хотя бы одного. Но Константин (Кирилл) отказывается. К несчастью, уже в зале для диспута Константин (Кирилл) понимает, что ему отказал язык. Он, однако, не хочет признавать поражения и жестами убеждает хана, что имам и раввин состоят между собой в преступной гомосексуальной связи, после чего тот в гневе прогоняет обоих и немедленно принимает христианство.

Император Константинополя между тем, узнав о великой победе Константина (Кирилла) и не желая, чтобы ему снова мешали развлекаться, дает братьям еще более сложное поручение: на этот раз отправиться ко двору моравского князя и создать для перевода богослужебных книг славянскую письменность. Император говорит им, что не создать письменность нельзя и что его устроит только созданная письменность. Константин (Кирилл) к тому моменту уже ничего не слышит, поэтому Мефодию приходится все объяснять ему жестами. Константину (Кириллу) является видение сокола в облаках, помершего старика в пыли и одной роскошной женщины, с которой зритель до этого момента не был знаком. Константин (Кирилл) плачет и соглашается.

В келье в чертогах моравского князя Константин (Кирилл) и Мефодий изобретают славянский алфавит. Алфавит никак не изобретается. Отчасти потому что на братьев не снисходит вдохновение, отчасти потому, что Константин (Кирилл) ничего не видит, не может стоять и говорить, а у Мефодия из носа течет кровь по причине очень тяжелой болезни. Братья зовут разбойника с железным крюком вместо руки и просят записывать за ними изображения букв по их словесному описанию. Разбойнику очень тяжело держать перо в крюке, но он старается. В результате на пергаменте одна за другой проступают знакомые всем нам замысловатые изгибы кириллических букв. Закончив выписывать последнюю букву, разбойник оборачивается на братьев и видит, что они оба тихо умерли. На их лицах блаженные улыбки. Разбойник плачет, целует их, потом с листком алфавита подходит к окну в келье и, глядя на небо, читает славянскую молитву. В небе, широко расправив крылья, над полями, березками и просторами летит сокол.

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author