Устоявшаяся аристократия, которая черпала большую часть своей политической власти из контроля над Иерусалимским храмом, никогда не нуждалась в текстах, чтобы оправдать свою власть. Она опиралась на традиционные обычаи и знания, которые передаются устно и на практике. Действительно, в Иерусалиме до правления Хасмонеев древними важными письменными текстами были в основном библиотечные тексты, написанные на иврите (языке интеллигенции) и доступные только небольшой и аристократической группе священников и писцов, которые придавали этим текстам академическое и пророческое значение. Они изучали, копировали и использовали их как часть надлежащего образования (или paideia), или обращались к древним пророчествам. Никому не пришло бы в голову обратиться к ним за надлежащей храмовой практикой или оправданием своего авторитета или политической позиции. <…>

Борьба за политическую власть была связана с борьбой за тексты, их значение и авторитет. Никто в то время не мог предсказать, что эта политическая борьба породит постепенный и органичный процесс, который в конечном счете приведет к идее, что Библия имеет широкий нормативный авторитет.
- Michael L. Satlow. How the Bible Became Holy. [New Haven, Conn.: Yale University Press, 2014]