Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Categories:

О ПОДЛОЖНОСТИ ПОСЛАНИЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТА К КЕСАРИЮ

Успенский обильно цитирует Евхаристические пассажи Златоуста с их потрясающим реализмом, но он спокойно уничтожает этот реализм одной фразой, назвав их всего лишь «приемом ораторского красноречия»

Единственным богословским выражением воззрений Златоуста на Евхаристию Успенский признает Послание Златоуста Кесарию

К сожалению, это Послание Златоусту не принадлежит

Оно напечатано и в Патрологии Миня, и в петербургском издании русского перевода Златоуста в разделе подложных (spuria) сочинений святителя

Самый авторитетный современный указатель святоотеческих творений Clavis Patrum Graecorum (Turnhout, 1974.

Vol. 2) также относит послание Кесарию к числу подложных

В том же убеждает и непредвзятое чтение Послания, явно относящегося ко времени напряженных христологических споров

Послание сохранилось полностью лишь по латыни

Успенский, цитируя то место послания, где употреблено слово natura, подменяет его греческим physis, не оговаривая, что делает обратный перевод

Успенский, приписав Златоусту учение неведомого автора Послания к Кесарию и свое собственное воззрение, доказывает церковность этого учения тем, что его не осудил Собор под Дубом

Но этот Собор и не мог осудить учение Послания к Кесарию, во-первых, потому, что он судил Златоуста, которому не принадлежит Послание, написанное не один десяток лет спустя после его смерти, а во-вторых, потому, что Собор под Дубом вообще не выдвинул ни одного догматического обвинения

Источник: Протоиерей Валентин Асмус. Евхаристия.

https://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Asmus/evharistija/

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author