Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Categories:

Будете у нас в Крымнаше…

Михаил Валентинович Ковальчук продолжает рисовать все более интересные элементы своей «Картины мира».

На этот раз со своим гостем – Дмитрием Киселевым – г-н Ковальчук создал 40-минутную рекламную агитку за Крым.

Подводка сама по себе заслуживает внимания – Крым назван одним из больших вызовов. В чем-то, конечно, Михаил Валентинович прав – идея комплексного развития одного (из совсем немногих) дотационных и отсталых регионов с помощью заливания его деньгами в ущерб многим другим действительно не нова, но масштабна.

Крым – это «раненый ребенок» (Д. Киселев) и ему нужна «интенсивная терапия» (М. Ковальчук). Вот интересно, а те регионы, где ставят кураторов из Правительства – они уже не дети или уже на паллиативной помощи?

Но нет же! Крым отдает больше, чем потребляет – уверяет нас г-н Киселев. Ведь от него идет «энергия» (видимо, некая метафизическая), а также он дарует «крымский консенсус».

Впрочем, конечно, Крыму уготовано стать «заповедником» для отработки нацпроектов и всех ответов на любые «большие вызовы». Тут и ФЦП (чуть более, чем полностью разворованная), и преимущественное финансирование.

И это только начало! Ведь Крыму так нужен единый генеральный план, как и каждому из его городов. Эта идея прозвучала из уст г-на Кисилева. И кажется, он прекрасно знает, кто освоит эти генеральные средства.

Отдадим должное президенту Курчатовского института – все же тема науки и образования прозвучала.

Ключевым элементом стали Артек (Курчатник является его тематическим партнером), Симферопольская гимназия № 1 (теперь имени Курчатова) и дом, как ни странно догадаться, опять же Игоря Курчатова. А! И еще стела в честь Курчатова и Александрова за их работы по магнитной защите от мин.

Вообще, тема крымских заслуг обоих участников звучала очень часто. И если для Михаила Ковальчука это как раз связано с образованием, то вот Дмитрий Киселев почти постоянно сваливался на свои заслуги украинского периода. Так благодаря ему нам достался именно больной или все же хотя бы живой ребенок?

Как бы то ни было, не меньше темы науки и образования звучали виноград и виноделие. Неудивительно, ведь одним из винных латифундистов на полуострове как раз недавно стал Дмитрий Киселев. И лоббизм нового закона «о вине», конечно, мотивирован защитой некоторых конкретных производителей, а не прямо всех.

Ах, да! Передача-то про науку. Было и про нее (помимо исторических аспектов). Вот про институт виноградарства Магарач было интересно. Правда быстро сменилось темой виноделия, а там и защита географического наименования, и новый закон «о вине».

Михаил Ковальчук, впрочем, четко определил научные установки для крымчан: Не надо заниматься тем же, что и ведущие институты и вузы. Специфика должна быть, основанная на местных особенностях: виноградарство и виноделие, генетика растений; почвоведение; биология моря; Балаклава и музейный комплекс атомных субмарин под землёй; история и археология. Собственно говоря, ровно об этом в итоге и заявил заместитель министра науки и высшего образования Алексей Медведев, рассуждая о перспективах крымских вузов и НИИ на участие в НОЦ.

Конечно, Михаил Валентинович упомянул про ФНТП развития генетических технологий. А Дмитрий Киселев произнес более подходящее для него поминание патриарха Кирилла и его слов о Крыме как месте духовного паломничества.

Наверное, у авторов сценария и самого Михаила Валентиновича была идея показать то, как Крым является региональной платформой для воплощения самого широкого спектра проектов, на примере которой можно продемонстировать их образцовую реализацию.

Однако, получилась откровенная агитка ехать в Крым – отдыхать, учиться и заниматься чем угодно созидательным. Неужто с туризмом все настолько плохо?

Крым-то, конечно, наш. Но вот посредством подобной политики мы получим не образец, а экспонат - заповедник программ и (нац)проектов.

https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/63741/episode_id/2166761/video_id/2183034/

https://t.me/scienpolicy/3944

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author