Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Categories:

Правительство утвердило квоты приема по целевому обучению

Смысл самого процесса заключается в следующем. Каждый год Минобрнауки распределяет контрольные цифры приема – это количество бюджетных мест, выделяемых по тем или иным специальностям для того или иного региона. Так в мае оно это сделало для 2020/2021 учебного года. Там учтены потребности для реализации нацпроектов.

В рамках бюджетных мест выделяется квота (процент) на целевое обучение. Кратко оно является механизмом целенаправленного удовлетворения рынка труда в виде запросов конкретных компаний, органов госвласти или регионов. Физически это договор между абитуриентом и заинтересованной стороной. Благодаря этому целевик участвует в конкурсе только с целевиками, а за это после окончания обучения необходимо отработать 3 года или продолжить обучение. Более подробно мы разбирали изменения ранее.

Теперь Правительство как раз и определило квоту, но уже на грядущий 2019/2020 учебных год. Важно – иногда четко указан перечень регионов, в котором должен быть трудоустроен целевик после окончания обучения. Для многих случаев указаны все или почти все субъекты, в ряде случаев может быть только один.

При этом интересен также объем квоты. Для бакалавриата база – 10%, для магистратуры и аспирантуры – 20%. Как правило, указаны все субъекты федерации как возможное место трудоустройства целевика.

Самое интересно – это специалитет и ординатура.

В специалитете остались многие специфические направления – военные, инженерные, технические, в области культуры. Ординатура – это медицина.

Изучим самые интересные случаи.

Великолепная сотка (100% целевого набора):
Специальности - Противодействие техническим разведкам; Техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажно-навигационных комплексов боевых летательных аппаратов; Военная журналистика. Понятно, что востребовано это все может быть ОПК и Минобороны.

С ординаторами еще интереснее. Про ту же сотню.
Все токсикологи этого года набора уедут на Кузбас.
Вся детская урология-андрология уходит в 9 регионов.
Психиатрия-наркология доступна только целевикам, но регионов много.
Хочешь на бюджет по направлению «Авиационная и космическая медицина»? Изволь работать потом в Москве.
Диетологов потребят Чечня, Иркутская область, Москва и Санкт-Петербург.
Скорая медицинская помощь приедет только примерно в половину регионов.
Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение будут доступны только целевикам и лишь для работы примерно в трети регионов.
Сурдология-оториноларингология нужна только в Ингушетии и Санкт-Петербурге.
Гигиена питания и Санитарно-гигиенические лабораторные исследования – лишь в двух столицах, а гигиеническое воспитание только в Москве. (Вообще почти все по гигиене в значительной части отходит целевым обучением Москве и Питеру).
Вирусология получит приток кадров в Омской области, Москве и Санкт-Петербурге.

Конечно, в этом перечне есть некий элемент утрирования – ведь речь идет лишь о бюджетных местах. Есть опция учиться платно – потом никаких претензий к выпускнику нет.

Однако, случаи, когда около 100% КЦП отданы целевикам, которые могут устроиться только в нескольких или даже одном регионе, все же вызывают вопросы. Понятно, что надо выполнять нацпроекты, а изменить КЦП на этот год уже возможности нет. Но и предложенный механизм все же вызывает вопросы. Ладно про оборонку, там ясно, но чем обоснован значительный монополизм в некоторых медицинских направлениях? Кому выгодно? Региону или конкретному учреждению? Кто лоббист? Везде ли данная ситуация обоснована нацпроектом?

Будем надеяться, что в квоте на 2020/2021 уч.г., а КЦП на него распределялись с учетом потребностей нацпроектов, подобных случаев будет меньше. По крайней мере одновременной ситуации почти полного поглощения бюджетных мест целевиками с распределением в один или буквально несколько регионов.

http://government.ru/docs/36692/
https://t.me/scienpolicy/3943
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author