Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Categories:

Правительство утвердило квоты приема по целевому обучению

Смысл самого процесса заключается в следующем. Каждый год Минобрнауки распределяет контрольные цифры приема – это количество бюджетных мест, выделяемых по тем или иным специальностям для того или иного региона. Так в мае оно это сделало для 2020/2021 учебного года. Там учтены потребности для реализации нацпроектов.

В рамках бюджетных мест выделяется квота (процент) на целевое обучение. Кратко оно является механизмом целенаправленного удовлетворения рынка труда в виде запросов конкретных компаний, органов госвласти или регионов. Физически это договор между абитуриентом и заинтересованной стороной. Благодаря этому целевик участвует в конкурсе только с целевиками, а за это после окончания обучения необходимо отработать 3 года или продолжить обучение. Более подробно мы разбирали изменения ранее.

Теперь Правительство как раз и определило квоту, но уже на грядущий 2019/2020 учебных год. Важно – иногда четко указан перечень регионов, в котором должен быть трудоустроен целевик после окончания обучения. Для многих случаев указаны все или почти все субъекты, в ряде случаев может быть только один.

При этом интересен также объем квоты. Для бакалавриата база – 10%, для магистратуры и аспирантуры – 20%. Как правило, указаны все субъекты федерации как возможное место трудоустройства целевика.

Самое интересно – это специалитет и ординатура.

В специалитете остались многие специфические направления – военные, инженерные, технические, в области культуры. Ординатура – это медицина.

Изучим самые интересные случаи.

Великолепная сотка (100% целевого набора):
Специальности - Противодействие техническим разведкам; Техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажно-навигационных комплексов боевых летательных аппаратов; Военная журналистика. Понятно, что востребовано это все может быть ОПК и Минобороны.

С ординаторами еще интереснее. Про ту же сотню.
Все токсикологи этого года набора уедут на Кузбас.
Вся детская урология-андрология уходит в 9 регионов.
Психиатрия-наркология доступна только целевикам, но регионов много.
Хочешь на бюджет по направлению «Авиационная и космическая медицина»? Изволь работать потом в Москве.
Диетологов потребят Чечня, Иркутская область, Москва и Санкт-Петербург.
Скорая медицинская помощь приедет только примерно в половину регионов.
Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение будут доступны только целевикам и лишь для работы примерно в трети регионов.
Сурдология-оториноларингология нужна только в Ингушетии и Санкт-Петербурге.
Гигиена питания и Санитарно-гигиенические лабораторные исследования – лишь в двух столицах, а гигиеническое воспитание только в Москве. (Вообще почти все по гигиене в значительной части отходит целевым обучением Москве и Питеру).
Вирусология получит приток кадров в Омской области, Москве и Санкт-Петербурге.

Конечно, в этом перечне есть некий элемент утрирования – ведь речь идет лишь о бюджетных местах. Есть опция учиться платно – потом никаких претензий к выпускнику нет.

Однако, случаи, когда около 100% КЦП отданы целевикам, которые могут устроиться только в нескольких или даже одном регионе, все же вызывают вопросы. Понятно, что надо выполнять нацпроекты, а изменить КЦП на этот год уже возможности нет. Но и предложенный механизм все же вызывает вопросы. Ладно про оборонку, там ясно, но чем обоснован значительный монополизм в некоторых медицинских направлениях? Кому выгодно? Региону или конкретному учреждению? Кто лоббист? Везде ли данная ситуация обоснована нацпроектом?

Будем надеяться, что в квоте на 2020/2021 уч.г., а КЦП на него распределялись с учетом потребностей нацпроектов, подобных случаев будет меньше. По крайней мере одновременной ситуации почти полного поглощения бюджетных мест целевиками с распределением в один или буквально несколько регионов.

http://government.ru/docs/36692/
https://t.me/scienpolicy/3943
Subscribe

  • Если у вас паранойя это не значит что за вами не следят

    Человеку важно оценивать направление взгляда других людей и животных, чтобы предсказывать их намерения и поведение. У нас даже существуют участки…

  • Не быть ослом

    "Он обратил также моё внимание на целесообразность и полезность всего в природе. Деревья зелены потому, что зелёный цвет полезен для глаз. Я…

  • Формирование педагогической среды

    Ядром нашей программы является формирование педагогической среды для разных возрастных групп. Мы исходим из того, что человек рождается животным,…

Comments for this post were disabled by the author