Кир[гизская] ССР
Ош[ская] обл[асть]
Куршабский р–н [район]
Ленинск[ий] с/c [сельсовет]
[Улица] Островского [Дом] № 7
Черненко Устиние И[Ивановне]
1422 полевая почта
Часть 485
Задорожный Ф[едор] И[ванович]
Весточка с–под–Ленинграда
Добрый день или вечер, Устиния Иван[овна] и также милые детки Алеша и Лизочка.
Како вы если токо дома не моб[и]лизованы? Шлю я вам свой фронтовой боевой привет и желаю я вам найлучшей гражданской тылово[й] жизни.
Устинька, за меня не беспокойся и не думай: жыв буду, встретимся и пожывём. Устинька, не обижайся, что редко пишу письма: некогда. Нет времени: надо не отвликатся в письма, а нужно уничтожать проклятого врага.
Устинька, пиши письма по этому адрису, что на конверте. И пиши как вы питаетес? Что у вас есть? Ест ли у вас корова? Где Ваня? Напиши его адрис. И так кой–что опиши нового и цены на продукты.
Устинька, скоро врага окончательно разгромим и уничтожем. Жывы будем, к висне встренимся.
Устинька, как я соскучил за вашеми письмами. Я вед до Нового Года не получил не одного письма. Короче говоря, не получал и не получаю. Ну не знаю прийдётся получить ли мне хотя одно письмо.
Пока до свидания. Оставайтес жыть счастливо и богато. Федя.
Устинька, не падай духом, диржы сибя весело и бодро. Буду жыв, хотя редко, ну напишу.
Устинька, я нимного стал от вас отвыкать и забыват и оно лехше, так и ты делай – отвыкай.
Устинька, иконом и береги продукты с расчётом. Учти, чтобе висной не получилос недоразумение.
6.01.43 года
___________________
Просмотрено военной цензурой
Отправитель: Содкин В.И. Полевая почта 29176 л
Куда: Кирг[изская] СССР, Ошская обл., Куршабский р–н., пос. Ленинский, улица Островского, дом № 7
Кому: Задорожной Устинье Ивановне
Привет с фронта!!!
Здравствуй, жена моего боевого друга Задорожного Фёдора Иванович Задорожная Устиния Ивановна. Шлю я вам пламенный свой боевой привет и желаю вам всего наилудшего в вашей жизни.
Тов[арищ] Задорожная, я сегодня получил от вас письмо, где запрашиваете, что Федя: жив или нет? Да, Феди живым уже нет. Но он не убит, а помер от мучительной муки немецких варваров. Дело было так. Они были на стыке нашей обороны и 17/I немец окружил их и 18/I взял в плен. 29/I/43 мы пошли в [с]плошную наступлению и окружили немецкую дивизию. Когда заняли городок, то в подвале оказались закрытыми под замок наши пленные. Когда открыли подвал, они выти не могли, так как были сильно слабы и полумерзлые. Их на носилках мы вынесли, где был и Федя.
После он лежал в нашем госпитале. Когда мы начали выходить на переорганизовку, то наш госпиталь тоже вышел с нами. Мы с Поленком ходили ещё ходили его наведывать. Но он был очень слаб. Даже повернутся с боку на бок [не мог]. Тогда после прошло много времени. 8 числа звонит мне доктор, что Задорожный помер. 9 числа утром я от командира части взял увольнительную на себя и на Поленко. И пошли мы туда. Когда пришли, заставили сестру помыть его, сделали гроб. И мы его схоронили.
Схоронен он не на ст[анции] Мга, а совершенно в другом месте. Адрес его могилы: Ленинградская обл[асть], Волховский р–н., деревня Дубно. Схоронен возле церкви. На камне сделали надпись: его имя и фамилию, как он страдал и какие муки он перенёс.
Живу буду, приеду, всё расскажу. Ну, пока кончаю писать и пока досвидания.
Друг Вашего мужа, Содкин В.И.
Устиния Ив[ановна], Вы теперь там дома с моей Полей живите как две боевых сестры, так как мы с Федей били врага как два боевых брата.
Рядовой Василий Содкин пропал без вести в феврале сорок четвёртого.