Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Categories:

Союзное научно-образовательное

Несмотря на серьезные политические штормы, удалось реализовать намеченное в феврале усиление союзной работы в общественно-гуманитарной сфере – по траекториям науки и образования.

В Москве состоялось совместное заседание коллегии Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, Министерства образования Республики Беларусь и Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь.

Мероприятие прошло в рамках VI Московского международного салона образования под председательством Министра науки и высшего образования РФ Михаила Котюкова, Министра просвещения РФ Ольги Васильевой, Министра образования Республики Беларусь Игоря Карпенко, Председателя Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Александра Шумилина. В заседании также приняли участие Госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота, Руководитель Рособрназдора Сергей Кравцов, посол России в Белоруссии и спецпредставитель президента Михаил Бабич, посол Белоруссии в России Владимир Семашко.

Участники заседания обсудили состояние и перспективы развития общего образовательного и единого научно-технологического пространства Союзного государства, ход реализации союзной молодежной политики. В ходе заседания принято решение о подготовке перечня университетов для формирования состава Ассоциации вузов России и Беларуси.

«Мы сегодня детально затронули вопросы развития сотрудничества в области образования, молодежной политики, вопросы научно-технического сотрудничества. Мы выступили с инициативой запустить совместные исследовательские проекты, которые могли бы инициировать молодые ученые двух стран. Думаю, что уже в этом году мы сможем сформировать ассоциацию вузов России и Белоруссии и провести первый форум. В рамках Форума регионов провести молодежный день и форум ректоров», - рассказал по итогам заседания Коллегии Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков. Также Министр отметил принципиальное значение повышения доступности образования в российских вузах для белорусских студентов.

В ходе заседания достигнуты договоренности о перспективах развития Белорусско-Российского университета в Могилеве, разработке проекта Союзного государства по повышению мобильности молодых ученых (магистров и аспирантов). Кроме того, одобрен состав национальных частей Экспертного совета по присуждению учрежденной в 2018 году Премии Союзного государства в области науки и техники.

«Мы движемся устойчиво в сторону интеграции наших образовательных систем. Особое внимание мы уделили вопросу Белорусско-Российского университета. Это уникальный проект союзного государства, где студенты учатся по двум программам – российским и белорусским – и могут получать либо российский, либо белорусский диплом», - рассказал Министр образования Республики Беларусь Игорь Карпенко.

Как отметил Председатель Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Александр Шумилин, сферы образования и науки неразделимы. Одним из подтверждений этого единства он назвал продуктивное совместное заседание сразу четырех профильных ведомств двух стран.

В ходе заседания достигнуты договоренности о разработке мероприятий по дальнейшей интеграции итоговых и вступительных испытаний - единый государственный экзамен в Российской Федерации и централизованное тестирование в Республике Беларусь.

«В области школьного и среднего профессионального образования у нас очень тесные связи между нашими странами. И мы будем усиливать их. И нам есть, чему поучиться у наших коллег. По очень многим вопросам общего образования у нас действуют совместные рабочие группы», - отметила Министр просвещения РФ Ольга Васильева.

По окончании мероприятия подписан итоговый протокол совместного заседания коллегий, а также Совместный план мероприятий Министерства образования Республики Беларусь и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сфере государственной молодежной политики на 2019 год.

Подробнее: https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=1263

https://t.me/scienpolicy/3582
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author