Кризисные явления, наблюдаемые в мире охватывают все стороны бытия.
Принято говорить о кризисе экономическом, политическом, финансовом, о кризисах национальном, государственном, нравственном и пр. Кризис настолько всеобъемлющий, и все стороны этого кризиса связаны с другими, что стоит рассмотреть, что же стоит в центре этого кризиса. Мы легко обнаружим, что в центре кризиса стоит человек. Без него нет ни финансов ни экономики ни государства и ничего другого. Человек - выходец из природы, это биологический вид. Если все, что он сделал находится в кризисе, значит это кризис ЧЕЛОВЕКА.
Искусственный мир, созданный человеком избавил его от многих естественных неприятностей, ареал обитания человека вышел за пределы не только поверхности земли, но и земной атмосферы. Побеждены многие болезни, продолжительность жизни на протяжении 20 века увеличилась. Но именно в так называемых развитых странах нарастает явление ослабления потомства - явления дисгенетического синдрома - психологические, гормональные, метаболические, и как следствие снижение рождаемости, снижение адаптивного потенциала популяции вплоть до педерастии на уровне закона. Человек находится в биологическом кризисе.
В России наблюдаются аналогичные явления, с некоторым запаздыванием. Эти нарушения развития детей напрямую связаны с системой образования.
В современной системе образования не реализована эволюционно закрепленная необходимость целенаправленного развития ребенка. Дитя человеческое требует развития в полном соответствии с его эволюционной историей. Пребывание в искусственном мире, созданном предками, человек не может рассчитывать на естественный ход развития детей. Полная реализация эволюционно предуготовленных возможностей человека в искусственной среде требует научно обоснованных педагогических воздействий на подрастающее поколение. В России есть технологии обучения и воспитания детей, позволяющие полноценную реализацию эволюционных возможностей человека, есть человеческий потенциал, есть воля для реализации этого проекта, столь необходимого всему человечеству.