Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Categories:

Не сопертики, а напарники

Никакой «битвы» двух форматов «кадровых резервов» нет.

«Лидеры России» и «школа губернаторов» - это две траектории (стадии) одного процесса.

Отличия, конечно, имеются – массовость vs элитарность, открытость vs корпоративность, демократизм vs аристократизм и т.д. «Лидеры России» - это, в первую очередь, отбор, а «школа губернаторов» - «прокачка».

Однако, у двух кадровых инструментов единая идеология, схожая методология, практически одна команда исполнителей и общие метазадачи. Оба являются социальными, карьерными и профессиональными лифтами.

Конечно, «школе губернаторов» с момента первого выпуска уделяется значительно меньше внимания, чем «Лидерам России» - но, с другой стороны, общероссийский открытый конкурс по определению более медийно значим, что программа повышения квалификации для высших управленцев. Да, те тоже и со скалы прыгали, и под БТР ложились, и на лодках гонялись – но масштаб и массовость, а главное – сопричастность и близость к людям («у каждого есть шанс») – определили то, что «Лидеры России» фактически затмили «школу губернаторов».

Кроме того, стоит напомнить коллегам, что открытие «второго сезона» «школы» достаточно подробно освещалось и в СМИ, и в телеграме. Так что никто не забыт. Более того, наш канал, например, регулярно в своей аналитике рассматривает комплексное значение обеих программ для эволюции политической системы.

Противопоставлять друг другу два этих механизма абсолютно бессмысленно. Реальные отличия найдутся только при выборе далеко не определяющих характеристик и абсолютизации их. Так и получаются «фрики из Лидеров» и «византийская номенклатура школы губернаторов».

А вот с чем мы полностью согласны – это с необходимостью глубокой и системной работы с выпускниками (аналитика, сопровождение, networking и т.п.). Это важно для всех социальных лифтов, профессиональных конкурсов или программ кадрового резерва любого уровня.

https://t.me/Lipetsk_inside/667

https://t.me/scienpolicy/3256

Subscribe

Recent Posts from This Journal

Comments for this post were disabled by the author