Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Categories:

О развитии сенсорного запоминания (у мышей)

Пожалуй, главная новость на этой неделе - это 2 статьи в Nature по картированию эмбриональных клеток мыши

Подробнее на русском можно прочитать по ссылке: https://www.

nkj.ru/news/35625/?fbclid=IwAR0xGqMw…

Эти работы существенно дополняют работу о визуализации развития на уровне единичной клетки https://www.cell.com/cell/fulltext/S0092-8674(18)3124… , о которой мы подробнее писали

Из области нейробиологии можно еще выделить статью, тоже опубликованную в Nature, о развитии сенсорного запоминания (у мышей) https://www.nature.com/articles/s41586-019-0963-3

Приводим анонс этой статьи с сайта "Биомолекула":

"В детстве мы знакомимся с окружающим миром — цветами, формами предметов, запахами и звуками. Именно в первые годы жизни наш мозг наиболее восприимчив к сенсорному развитию. Но почему? В последнем выпуске Nature опубликована статья исследователей из Лос-Анджелеса (США). В ней ученые рассказывают об интересной схеме развития нервной системы, которая настраивает наш мозг на сенсорику с самых первых дней жизни. Главный герой — нейромедиатор ацетилхолин, который выделяется в периоды возбуждения. Ацетилхолин возбуждает соматостатин-экспрессирующие нейроны, что обеспечивает сенсорное запоминание. В зрелом возрасте чувствительность нейронов к ацетилхолину теряется, и мы хуже реагируем на внешние раздражители. Но это можно исправить — достаточно активировать дендритные отростки нейронов, чтобы восстановить способность к сенсорному запоминанию.

А про самую нашумевшую работу этой недели о межнейронной «телепатии» можно прочитать, например, по ссылке:

http://neuronovosti.ru/mezhnejronnaya-telepatiya-ili-ar…

Не можем удержаться, чтобы не привести тут ссылку на работу отечественных ученых, которые в своем смелом эксперименте 6 лет назад пошли еще дальше С.К. Судаков, Г.А. Назарова, Е.В. Алексеева. Бесконтактная передача приобретенной информации от умирающего субъекта к зарождающемуся. Экспериментальное исследование на крысах. Бюллетень экспериментальной биологии и медицины. 2012, том 153, № 6, с. 788-790. Абстракт этой статьи: "Крыс самцов Вистар обучали находить скрытую под водой платформу в водном лабиринте Морриса, после чего их умерщвляли, в то время как в том же помещении происходило спаривание интактных животных. Потомство животных, спаривавшихся во время умерщвления обученных самцов, сравнивали с потомством животных, спаривавшихся во время умерщвления необученных самцов, оценивали их способность к обучению в лабиринте Морриса. Результаты свидетельствуют о том, что самки крыс, зачатые в момент смерти обученных самцов, достоверно быстрее достигали подводной платформы. Причем ускорение в обучении наблюдалось как у молодых, так и у взрослых животных не сразу, а после определенного напоминания — на 3-и и 4-е сутки обучения. У самцов картина была более смазана, и лишь у взрослых животных, зачатых в момент смерти обученных крыс, к концу обучения наблюдалось его ускорение. В остальное время наблюдалась стойкая тенденция к ухудшению их способности к обучению. Результаты исследования свидетельствуют о возможности бесконтактной передачи информации о предшествующем обучении от умирающего организма к зарождающемуся, не имеющему в это время никаких органов восприятия известных типов информации"

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author